Меж ними все рождало споры… Часть 2 | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Меж ними все рождало споры… Часть 2

Дата:
22.06.2013
Способ решения сегодняшних телекоммуникационных конфликтов влияет не только на реализацию нынешней политики в области связи, но и на будущее состояние всего сектора. По традиции, «обиженная сторона» ищет защиты у «сильных мира сего», а именно у регулятора. В таком случае последнее слово в споре часто остается за официальной стороной. Если ресурсов и времени у нее достаточно, то каким бы запутанным ни был конфликт, он всегда будет разрешен и в соответствии с официальной «политикой партии и правительства» в области связи, и с соблюдением принципов законности и справедливости.

Способ решения сегодняшних телекоммуникационных конфликтов влияет и на будущее состояние всего сектора связи.Однако, поскольку времени, как и денег, никогда достаточно не бывает, в мире придумано множество иных способов разрешения конфликтов. Способов, когда и стороны участвуют неофициальные, и процессы используются те, что официальным властям неподконтрольны. Это, в частности, арбитраж, переговоры и привлечение посредников.

Однако как не всегда можно провести четкую границу между методами «официальными» и «неофициальными», так не всегда можно разделить участников конфликта на «официальных» и «неофициальных». Вот только несколько примеров.

  • Даже роль арбитража, который неофициален по определению, становится частично официальной, когда принятое им решение приводится в исполнение по закону или по решению суда.
  • Посредники могут быть официальными или неофициальными, но когда на роль посредника приглашают регулятора, его присутствие вносит в процесс определенную динамику, обусловленную той официальной властью, которой обладает регулятор.
  • Операторы связи, как правило, считаются неофициальными участниками, ну а если эти операторы — полностью или частично государственные? Еще вариант той же ситуации — когда государство, пусть косвенно, но все же «имущественно» заинтересовано в результатах работы операторов (лицензионные платежи, например, идут именно в государственный бюджет; кроме того, существует еще такой «зверь», как соглашение о разделе доходов).
  • Неофициальные организации могут тем или иным способом влиять на работу официальных.

И все же различия между официальными и неофициальными участниками конфликта, как правило, достаточно явно выражены.

Остается понять, чем отличаются роли, исполняемые участниками при различных способах разрешения конфликтов.

Но сначала давайте определим, какие роли вообще предусмотрены сценарием:

  • противники (это могут быть не только операторы, провайдеры услуг или абоненты. На роль противника вполне подходит также и регулятор);
  • профессиональные консультанты всех сторон, участвующих в конфликте, их представители и юристы;
  • третейские судьи (будь то арбитры или регуляторы), которые устанавливают факты и применяют правила, соответствующие механизму исполнения правосудия в государстве;
  • посредники и иные профессиональные «миротворцы», занимающиеся поиском взаимоприемлемых решений без привлечения государственных механизмов обеспечения исполнения законов;
  • апелляционные организации, которые оценивают корректность принятых решений с точки зрения политической перспективы;
  • апелляционные организации, которые рассматривают решения на предмет того, являются ли они законными и правильно ли выполнялись процедуры в ходе их принятия;
  • надзорные органы, контролирующие исполнение законов, правил, постановлений суда и регуляторных решений;
  • участники — как правило, регуляторы электросвязи, заинтересованные в реализации принятой политики в области связи;
  • органы исполнительной власти (зачастую министерства), разрабатывающие политику в области связи и содействующие ее реализации.

Различные подходы к разрешению конфликтов предполагают различные комбинации официальных и неофициальных участников, исполняющих эти роли. Заметим, однако, что регулятор может играть в этом действе самые разные роли.

В Нидерландах, например, регулятор OPTA (Onafhankelijke Post en Telecommunicatie Autoriteit) может сам выносить решения в конфликтных ситуациях, действуя как независимый арбитр. Если один из противников заявляет протест, решения OPTA могут быть пересмотрены, причем самим же OPTA. В этом случае регулятор становится административной апелляционной инстанцией. Если же решение OPTA пересматривается в суде, OPTA становится ответчиком. Когда OPTA сам выражает протест против неблагоприятного для себя решения — он становится истцом. Кроме того, OPTA иногда играет роль посредника.

Читать статью "Меж ними все рождало споры…" Часть 1

Читать статью "Меж ними все рождало споры…" (Часть 2) далее

В поисках защиты
Суды и переговоры
Общественная политика в частных руках?
Неофициальное решение как форма саморегулирования
Линия защиты
Процедурный пересмотр административного решения
Процедурный пересмотр результатов переговоров
Официальное влияние на ход неофициальных процедур
Сроки и процедуры

Читать статью "Меж ними все рождало споры…" Часть 3

Кратко:

Способ решения сегодняшних телекоммуникационных конфликтов влияет не только на реализацию нынешней политики в области связи, но и на будущее состояние всего сектора. По традиции, «обиженная сторона» ищет защиты у «сильных мира сего», а именно у регулятора.



Поиск по сайту


Смотрите также