Быстрее, больше, дешевле
Автор: Юлия Волкова
Корпоративная связь. Новые решения
Еще вчера операторы конкурировали только друг с другом — и считали такое соперничество предсказуемым и просчитываемым. Но в последние годы конкуренцию операторам связи стали составлять новые участники телекоммуникационного рынка. Это поставщики услуг доступа в Интернет, создатели и агрегаторы контента, производители гаджетов и виджетов, провайдеры «околосвязных» услуг и прочая, и прочая…
У таких компаний связь — не основной источник доходов. Они зарабатывают рекламой, продажей электроники и контента, брокерской и посреднической деятельностью, созданием, продвижением или эксплуатацией площадок электронной коммерции. Иногда бизнес таких компаний может быть диверсифицирован в очень широких пределах, порой оказаться вообще неожиданным. Я знаю очень успешных провайдеров, которые одновременно занимаются поставкой автозапчастей - благо интернет коммерция дает возможность создания обширной дилерской сети какдля продажи товаров и услуг, так и для поиска клиентов. Согласитесь, если у вы обслуживаете офисное здание или жилой квартал, что многим вашим клиентам могут потребоваться автостекла, или их установки и тонировка Так что пусть для вас не будет сюрпризом, если ваш поставщик услуг доступа в интернет предложит поменять разбитое лобовое стекло, сообщив одновременно, что у него все стекла в наличии и готовы к продаже, или оформить полис автострахования на льготных условиях.
Не удивительно поэтому, что для привлечения абонентов эти компании начали предоставлять услуги связи практически бесплатно, вписывая их цену в стоимость иной потребительской услуги. В результате операторы, для которых связь является главным источником существования и благоденствия, оказались вынуждены искать новые бизнес-модели и разрабатывать новые услуги, способные дать им хоть небольшое конкурентное преимущество перед новыми участниками рынка.
Бизнес-модели, на основании которых строят свой бизнес эти новые фирмы, очень сильно отличаются от традиционных — проверенных десятилетиями — бизнес-моделей операторских компаний. И самое главное их отличие заключается в том, что новые игроки, по сути, изменили само понимание базовой услуги: образно выражаясь, они раскрутили колесо услуги в противоположную сторону. Они не расценивают свой сервис как некое дополнение к услуге связи, а совсем наоборот: считают основой своей деятельности рекламу, продажу товаров и контента, а традиционные услуги связи (телефонию, передачу данных, СМС, доступ в Интернет) рассматривают как вспомогательные, как средство для предоставления услуг основных. И такой подход приводит к тому, что абоненты этих компаний платят за базовые услуги связи смехотворно низкую цену, а то и вообще получают их бесплатно.
Читать другие разделы статьи "Быстрее, больше, дешевле"
- Корпоративная связь. Новые решения операторов связи
- Эти новые модели
- В поисках прибыли
- Откуда исходит угроза стабильности
- Интеграция как основа для выживания
- Triple-play
- Когда исчерпаны возможности
- Вместе — выгоднее
- Реклама как источник доходов
- Последняя гастроль
- Случайны ли перемены?
Наблюдаемые сегодня постоянная конкурентная борьба и безостановочное падение ARPU заставляют операторов всех видов связи — и фиксированной, и подвижной, и наземной, и спутниковой — искать новые источники доходов.