Рейтинги и доли рынка | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Рейтинги и доли рынка

рейтинги и доли рынкаРадио и телевидение, как и любые другие СМИ, для понимания ценности своего рекламного пространства или времени используют цифровые параметры - рейтинги и данные о долях рынка, а математические расчеты этих показателй для всех электронных СМИ одинаковы. Расчеты рейтингов и долей рынка не так сложны, как можно подумать. Рейтинги и доли рынка  это просто проценты, но для простоты они, как правило, выражаются в виде целых чисел.

Расчеты рейтингов СМИ

Рейтинг представляет собой оценку числа людей, которые слушают радиостанцию или смотрят телепередачу, поделенное на число людей, проживающих в области оценки, у которых есть радиоприемник или телевизор. Еще один способ понять, что такое рейтинг, знать, что 1 рейтинговый балл равняется 1% субъектов в районе оценки, имеющих телевизор или радио. Доля рынка – это оценка числа людей, которые слушают радиостанцию или смотрят телевизионные программы, разделенное на общее количество людей, которые слушают радио или смотрят телевизор. Таким образом, единственное различие между рейтингом и долей рынка является группа, в которой ведется расчет.

Рейтинги и доли рынка в наше время рассчитываются практически для любых рекламных территорий - будь то продажи газового оборудования http://proekt-gaz.ru/ проектирование сложных систем, или, наоборот, потенциальный спрос на тот или иной жанр телесериалов или компьютерных игр. Рейтинги учитывают всех, кто имеет радиоприемник или телевизор, в то время как доля рынка учитывает только тех людей, которые на самом деле слушают радио или смотрят телевизор в данный момент времени.

Различные расчетые формулы

Обратите внимание, что, когда рассчитываются рейтинги, в расчет включены все члены общества, которые имеют радиоприемников или телевизоров, даже если они их не слушают или смотрят. Если рассчитываются доли рынка, однако, в расчет берутся только те жители региона, которые слушают или смотрят программы именно сейчас. Следовательно, доли рынка всегда больше, чем рейтинги, потому что они рассчитываются относительно меньшего числа слушателей или зрителей, а не всего населения, как в случае с рейтингами. В том маловероятном случае, когда каждый человек на рынке во время трансляции интересующего нас шоу тоже что-то смотрел (или слушал) рейтинг и доля будут равными.

Средняя четверть часа

Почти на всех рынках радио станций больше, чем телевизионных станций; Таким образом, рейтинги радиостанций, как правило, ниже, чем рейтинги телевизионных каналов, потому что там больше радиостанций, конкурирующих за одних тех же слушателей. Чтобы компенсировать низкие значения рейтингов, измерение числа радиослушателей выполняется в значениях «средней четверти часа» (AQH).
Есть несколько мер для получения цифрового выражения AQH: число людей в среднюю четверть часа, рейтинг для средней четверти часа и доля рынка для средней четверти часа.

Агентство Arbitron определяет AQH людей как "среднее число людей, которые слушают конкретную радиостанцию, по крайней мере, 5 минут в течение 15-минутного периода". При расчете AQH по такой схеме число слушателей дублируется, ведь каждого из них можно учесть до четырех раз в час, по разу для каждой четверти. Например, если вы слушаете станцию А, по крайней мере, 5 минут, то в четверть часа с 1:00 до 1:15, вас учтут в качестве слушателя, а если вы будете слушать ее с 1:15 до 1:30, то вас учтут еще раз. Таким образом, одного человека засчитали, как двух слушателей.

Рейтинг AQH и доля рынка рассчитываются следующим образом:

  • AQH рейтинг = (AQH человек / население области обследования) х 100
  • AQH доля рынка = (AQH человек / число слушателей в области обследования) х 100

Параментр "Совокупный человек"

В то время как AQH для людей представляет дублированные слушателей, параметры «кумулятивный человек» (или cume) представляет неповторяющихся слушателей. Arbitron определяет cume как "общее число различных лиц, слушающих радиостанцию, по крайней мере, 5 минут в течение 15-минутного периода". Независимо от того, как долго происходило слушание, каждый человек засчитывается только один раз. Например, если вы слушаете станции А, по крайней мере, 5 минут с 1:00 до 1:15, то вас учитывают в качестве слушателя, но если вы также слушает с 1:15 до 1: 30, то в эту четверть часа, вас более не учитывают. Таким образом, вы считаетесь одним слушателем.

Cume рейтинг и доля рынка рассчитывается следующим образом:

  • Cume рейтинг = (Cume человек / население области обследования) х 100
  • Cume доля = (Cume человек / число слушателей в области обследования) х 100

Хотя значения cume чаще используются для оценки числа радиослушателей,  измерители в домашних телевизорах также могут рассчитать цифры cume для измерения зрительской аудитории программы. Поскольку  многие топовые телешоу транслируются прайм-тайм раз в неделю, порой рассчитываются значения cumes по 4 неделям, что позволяет оценить, сколько людей смотрит программу в течение месяца.

О чем мы еще успели прочитать

Как собрать данные об аудитории веб-сайта
Точность видеоданных и субъективность оценки
Непростой бизнес по оценке медиа-аудитории
Рекламные пространства
Первые системы подсчета рейтингов
Как и зачем измеряют размер аудитории СМИ

автор Юлия Волкова



Поиск по сайту


Смотрите также