Точность видеоданных и субъективность оценки | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Точность видеоданных и субъективность оценки

фокус группы по оценке аудиторииВ чем заключаются главные проблемы сбора данных о  числе радиослушателей и телезрителей, понятно, ведь все современные рейтинги основаны на оценках того, кто использует радио и телевидение, и, таким образом, они не абсолютны. Каждый метод измерения ограничен каким-либо образом. Хотя рейтинговые компании делают все возможное, чтобы гарантировать, получение самых точных данных, есть еще много проблем и часто слышна критика по поводу того, как именно собраны данные об аудитории.

Выборки и фокус-группы

Одно из самых серьезных опасений по поводу оценки данных – это состав выборки зрителей и слушателей, чьи привычки в сфере СМИ нужно контролировать. Поскольку все население опросить невозможно, вместо этого выбирают «образец» аудитории. Многие критики утверждают, что размер выборки слишком мал, что оценка 5000 или около того телезрителей не показательна для всего населения страны.

Другие утверждают, что размер выборки достаточно велик и что в ней представлены все демографических группы. Другими словами, в области, где проживает 30 процентов людей пожилого возраста, дневники должны быть направлены такой группе участников, в которой именно таков процент пожилых людей. В противном случае, дневники не будут пригодными для оценки рейтингов СМИ в этой области.

Как составляют выборки зрителей

Рейтинговые компании делают все возможное, чтобы гарантировать выборки, которые точно отражают населения и часто математически рассчитывают выборки для корректировки к средневзвешенным значениям, если в области проживает много больше иди много меньше представителей определенных групп людей. Тем не менее, критики утверждают, что этнические и другие конкретные демографические группы в большинстве выборок представлены недостаточно, что дает неточную картину использования средств массовой информации.

Оценка и местоположение

Телевидение и радио используется не только в быту, но и в барах и ресторанах, больницах, в офисах, в гостиницах, и так далее. Но нигде, кроме домашнего использования данные об аудитории телевидения и радио не записываются. Так как большинство людей слушают радио именно на работе или в автомобилях, и данные о таком использовании нигде не фиксируются, является большим минусом для радиостанций. Конечные рейтинги не отражают реальное количество слушателей. Для сравнения, телевизионные рейтинги в этом свете искажаются минимально, так как люди большую часть времени смотрят ТВ у себя дома.

Субъективность оценки

Имеются проблемы и с телевизионными измерителями. Хотя приборы записывают то, что было просмотрено на протяжении периода оценки, исследователям важно, чтобы участники нажимали правильные кнопки идентификации до и после каждого сеанса просмотра, но многие забывают это сделать. Известно, что многие слушатели и зрители не в состоянии точно следовать инструкциям по ведению дневника, забывают записать, какие станции они слушали и записывают данные буквально «с потолка» и на них нельзя строить маркетинговую кампанию. Порой в таких ситуациях предлагается использовать специальные системы видеонаблюдения, например moderntech.pro – эксперты полагают, что правильно настроенные видеокамеры и системы регистрации позволят точно зафиксировать точные данные о просмотре телепрограмм без нежелательного вмешательства в частную жизнь участников фокус-группы.

Результаты анализа рейтинговых компаний значительно зависят от того, насколько точно участники опросов заполняют дневники и правильно используют измерители. неправильное название станции или частотного канала. Все эти ошибки приводят к неточным данным и тем самым создают неполную картину взаимоотношений между средствами массовой информации и их пользователями.

О чем мы еще успели прочитать

Непростой бизнес по оценке медиа-аудитории
Рекламные пространства
Первые системы подсчета рейтингов
Как и зачем измеряют размер аудитории СМИ
Всемирная сеть - Оглядываясь назад
Как работает Интернет

автор Юлия Волкова



Поиск по сайту


Смотрите также