Первые системы подсчета рейтингов | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Первые системы подсчета рейтингов

рейтинговые агентстваВ конце 1920-х годов, когда эра рекламы по радио только начиналась, многие станции пытались подсчитать, сколько денег брать с рекламодателя в качестве платы за рекламное время, радиостанции устанавливали цену времени, но рекламодатели не решались его покупать, если у них не было информации о числе слушателей. Эта пустота была заполнена в 1929 году, когда Арчибальд М. Кроссли (Archibald M. Crossley) призвал рекламодателей спонсировать разработку  нового способа измерения числа радиослушателей: систему с обратным телефонным звонком.

Как все начиналось

С помощью этого метода консультанты звонили по телефону  случайной выборке людей и и просили перечислить радиостанции или программы, которые они слушали в течение последних 24 часов. Самым большим недостатком системы Кроссли были неточные воспоминания – далеко не все слушатели не могли точно вспомнить, какие станции и программы они слушали.

Главным конкурентом Кроссли был CE Хупер (C. E. Hooper,), который использовал очень похожий метод измерения числа радиослушателей, обзванивая их по телефону. Разница была в том, что сотрудники Хупера звонили людям из случайной выборки и спрашивали: "Вы сейчас слушаете радио только?" Затем задавался следующий вопрос "Какую программу вы слушаете?" А затем: "Какая станция передает эту программу?"

Целевая аудитория рекламы в СМИ

Знание количества слушателей канала или зрителей конкретного телевизионного шоу очень важно для потенциального рекламодателя. Так, например, состав аудитории для радиорекламы дверей или окон будет отличаться от целевой аудитории, оптимальной для рекламы детских игрушек. Телефонные опросы помогают установить, кто из тех, у кого включен радиоприемник, может быть заинтересован в окнах рехау или пластиковых окнах каких-либо иных моделей. Кто уже установил современные окна, а для кого онии - бюджетно недостижимая цель. То есть, в оценках аудитории важно знать не только количество слушателей, но и их демографический состав, достаток, условия жизни, профессиональные интеерсы, и т.п.  

Конкуренты рейтингов

Многие считали, что способ Хупера точнее, чем способ Кроссли, потому что он не полагается на воспоминаниях слушателей, но вместо этого опрошенных именно то, что они слушали во время вызова. Конечно, недостатком метода Хупера было то, что кто-то, возможно, слушает радио в течение нескольких часов каждый день, но именно в момент звонка приемник оказался выключен или настроен на другую станцию. Оба Кроссли и Хупер методы имеют свои недостатки, но в то время они были лучшими способами измерения числа радиослушателей.

В 1930-х годах, Нельсон (A.C. Nielsen) также работает над тем, чтобы создать надежную систему измерения аудитории радиослушателей. Он использовал  несколько иной подход, придумав электронное устройство - аудиметр, его выдавали радиослушателям и контролировали какие станции он слушает, и как долго. Audimeter - предшественник современных устройств учета аудитории.

Системы оценки усложняются

В конце 1940-х годов, Хупер дополнил свой способ телефонного опроса, попросив слушателей вести дневники прослушивания радио. Новоиспеченное американское бюро исследований  (American  Research  Bureau   ARB), которое в 1973 году изменило свое название на Arbitron, также отстаивало метод дневниковых запичей, как лучший способ измерения числа радиослушателей.

Компании Кроссли, Хупера и Нельсона были =лидерами рынка радиорейтингов в конце 1940-х годов. Crossley оставил бизнеса рейтингов в 1946 году, а в 1950 году Нильсен выкупил компанию Хупера и, таким образом, устранил своего крупнейшего конкурента.

С появлением телевидения в конце 1940-х годов,  службы рейтингов, в основном, Нильсен и ARB / Arbitron -адаптировали свои методы исследования радио для нового СМИ. Хотя появилось много новых рейтинговых агентств, никто не был в состоянии преодолеть доминирование на рынке этих двух компаний.

О чем мы еще успели прочитать

Это - не Шоу-искусство, это - Шоу-бизнес
Как и зачем измеряют размер аудитории СМИ
Всемирная сеть - Оглядываясь назад
Как работает Интернет
Как человеку понять машину?
Радио в интернете

автор Юлия Волкова



Поиск по сайту


Смотрите также