Контент-услуги и право собственности | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Контент-услуги и право собственности

Метка:
Дата:
06.08.2013

Вопросы ограничения ответственности при оказании контент-услуг в современных телекоммуникационных сетях ставятся зачастую достатоно остро. При этом  отношения между участниками рынка оказания контент-услуг имеют свою специфику.

Определимся с предметом спора

Контентом сегодня принято считать результаты интеллектуальной деятельности: музыкальные, литературные, анимационные, художественные произведения, фото, фильмы и т.п., размещенные и доступные на цифровых носителях. А вот понятие контент-услуги сегодня строго устоявшегося определения не имеет. В отраслевой прессе можно встретить примерно следующее определение: Контент-услуги — услуги по предоставлению доступа к контенту или передаче контента по каналам связи (интернету), так как оно отражает важные для нашего обсуждения черты.

Основные участники процесса

В процессе предоставляния контент-услуг участвуют различные лица, которые выполняют определенный набор функций:

  • Поставщик контента (правообладатель) — лицо, предоставляющее право на доступ к контенту (автор, производитель или правообладатель), размещающее контент на ресурсах сети Интернет. Только правообладатель (лицензиат) имеет право на размещение контента в интернете!
  • Интернет-провайдер (ISP)
  • Владелец контент-сайта

Ключевые фигуры услуги

Интернет-провайдер – оператор связи, предоставляющий интернет-доступ к некоторому полезному контенту, размещенному владельцем на своей веб-площадке. Такой сайт может находиться как в открытом, так и в условном доступе, Информация, размещаемая владельцами контента на своем ресурсе, может быть самой разнообразной - от уроков английского языка до справочных ресурсов, позволяющих оперативно проверить задолженность по коммунальным платежам или наличие у пользователя неоплаченных штрафов или налогов, от квалифицированных  юридических советов по решению разнообразных жилищных проблем до онлайновых игр. В этой цепочке взаимоотношений интернет провайдер не несет ответственности за достоверность содержания каждого веб-сайта, доступ к которому он предоставляет.
 
Владелец контент-сайта – лицо, предоставляющее пользователям через Интернет-сайт доступ к контенту (результатам интеллектуальной деятельности: музыкальным, литературным и иным произведениям). Лицом, предоставившем контент может являться как лицо, чей бизнес заключается в перепродаже контента, любой правообладатель, так и любое физическое лицо – пользователь сети Интернет.
При этом необходимо учитывать, что одно лицо может одновременно выполнять различные функции. Так, например, многие операторы связи являются и Интернет-провайдерами, и поставщиками услуг доступа к сетям других провайдеров,  и владельцем контент-сайтов.

Субъектами же системы отношений при оказании контент-услуги. является либо пользователь интернета, который, во-первых,  потребляет контент (покупает, просматривает, скачивает на персональные цифровые носители), во-вторых, он может этот контент размещать, если он

  • создает контент (пишет музыку, игры, снимает кино, анимацию, фотографирует и т. п.);
  • обладает  правами на свой собственный контент;
  • имеет техническую возможность размещать и удалять контент, принадлежащий третьим лицам (правообладателям);
  • достоверно знает о наличии/отсутствии у него и третьих лиц прав на контент;

Процесс предоставления контент-услуги

Интернет-провайдер предоставляет доступ к сети, ресурсам, обеспечивающим доступ к контенту, осуществляет передачу данных в неизменном виде. Не имеет возможности отслеживать «чистоту» контента. Не имеет ни технической, ни юридической возможности удалять (нелегальный) контент. Не обладает правоприменительной функцией по отношению к контенту, который передает.
 
Владелец контент-сайта размещает на сайте результаты интеллектуальной деятельности третьих лиц. Не может отслеживать права на контент, размещаемый третьими лицами (пользователями). Имеет техническую возможность удалять контент, нарушающий права третьих лиц (правообладателей).
 
Правообладатель имеет возможность отслеживать права на контент и предоставлять права на него. Не имеет технической возможности удалять контент, если сам его не размещает.

Как нетрудно заметить, в этом описании, возможности участников по отслеживанию прав на контент и по блокированию доступа к нему существенно различаются.

Читать статью "Контент-услуги и право собственности" далее

Сецифика услуг связи с контентом
Взаимоотношения в сфере контент-услуг
Регулирование в сфере контент-услуг

Другие интересные статьи

Подробнее о Google Glass
Спорные аспекты Google Glass
Непростые LTE-решения
Так ли эффективна связь 4G, как нам обещают
Наука в сфере инноваций
Интеллектуальный потенциал в эпоху развитого капитализма

 

Кратко:

Вопросы ограничения ответственности при оказании контент-услуг в современных телекоммуникационных сетях ставятся зачастую достатоно остро. При этом  отношения между участниками рынка оказания контент-услуг имеют свою специфику.



Поиск по сайту


Смотрите также