Контент-услуги и право собственности
Вопросы ограничения ответственности при оказании контент-услуг в современных телекоммуникационных сетях ставятся зачастую достатоно остро. При этом отношения между участниками рынка оказания контент-услуг имеют свою специфику.
Определимся с предметом спора
Основные участники процесса
В процессе предоставляния контент-услуг участвуют различные лица, которые выполняют определенный набор функций:
-
Поставщик контента (правообладатель) — лицо, предоставляющее право на доступ к контенту (автор, производитель или правообладатель), размещающее контент на ресурсах сети Интернет. Только правообладатель (лицензиат) имеет право на размещение контента в интернете!
- Интернет-провайдер (ISP)
- Владелец контент-сайта
Ключевые фигуры услуги
Субъектами же системы отношений при оказании контент-услуги. является либо пользователь интернета, который, во-первых, потребляет контент (покупает, просматривает, скачивает на персональные цифровые носители), во-вторых, он может этот контент размещать, если он
- создает контент (пишет музыку, игры, снимает кино, анимацию, фотографирует и т. п.);
- обладает правами на свой собственный контент;
- имеет техническую возможность размещать и удалять контент, принадлежащий третьим лицам (правообладателям);
- достоверно знает о наличии/отсутствии у него и третьих лиц прав на контент;
Процесс предоставления контент-услуги
Владелец контент-сайта размещает на сайте результаты интеллектуальной деятельности третьих лиц. Не может отслеживать права на контент, размещаемый третьими лицами (пользователями). Имеет техническую возможность удалять контент, нарушающий права третьих лиц (правообладателей).
Правообладатель имеет возможность отслеживать права на контент и предоставлять права на него. Не имеет технической возможности удалять контент, если сам его не размещает.
Как нетрудно заметить, в этом описании, возможности участников по отслеживанию прав на контент и по блокированию доступа к нему существенно различаются.
Читать статью "Контент-услуги и право собственности" далее
Сецифика услуг связи с контентом
Взаимоотношения в сфере контент-услуг
Регулирование в сфере контент-услуг
Другие интересные статьи
Подробнее о Google Glass
Спорные аспекты Google Glass
Непростые LTE-решения
Так ли эффективна связь 4G, как нам обещают
Наука в сфере инноваций
Интеллектуальный потенциал в эпоху развитого капитализма
Вопросы ограничения ответственности при оказании контент-услуг в современных телекоммуникационных сетях ставятся зачастую достатоно остро. При этом отношения между участниками рынка оказания контент-услуг имеют свою специфику.