Этот неоднозначный спам
С тех пор, как в 1978 году было отправлено первое спамовое электронное письмо, потоки спама в электронной почте кажутся неуправляемыми и саморазмножающимися. Но это не так. Спам – это экономика в экономике. Спамом мы с вами называем передачу большого числа незапрошенных сообщений. Несмотря на то, что в Сети существует масса способов обмана и мошенничества, «старый добрый» спам в электронной переписке используется наиболее широко. Спаммеры рассылают миллионы электронных писем, которые часто содержат рекламу продуктов и услуг, но еще чаще - злонамеренные программы. По данным крупнейших провайдеров услуг электронной почты, спам занимает от 85 до 90 % всей электронной почты планеты. В 2008 году основными источниками такого спама были США (18,6 % от общего числа писем, распознанных, как спам), КНР (8,1 %) и Республика Корея (7,2 %).
Недешевое удовольствие
Несомненно, любые меры, предпринимаемые для улучшения информационной безопасности, повышают доверие к онлайновой деятельности. Однако, некоторые затраты на безопасность требуются только из-за бесконечных атак киберпреступников, подрывающих доверие пользователей к онлайновым транзакциям. Эти атаки осуществляются с использованием двух инструментов вредоносного программного обеспечения и спама.
Различного рода юридические коллизии, возникающие из-за воздействия спама, зачастую решаются в судебных инстанциях различного уровня. Сегодня на Западе даже появилось специальное направление адвокатской практики - по делам, связанным с компьютерными преступлениями различного рода, в том числе и с рассылкой спама. Раньше эти вопросы с успехом решались в ходе
консультаций юриста по различным спорам, однако, сложность проблемы растет и для решения их все чаще требуется особая юридическая специализация
Вредоносные программы – термин, обобщающий различные формы злонамеренных программ, разработанных для проникновения в компьютеры и их заражения, о чем их владельцы, как говорится, ни сном, ни духом… За два последних десятилетия бизнес по созданию и распространению вредоносных программ оценивается во многие миллиарды долларов США. Ущерб, наносимый мошенниками и расходы на меры противодействия, по всей вероятности, существенно превосходят эту цифру.
На Западе суды все чаще и чаще разбирают споры относительно ущерба, нанесенного спамом. Консультации по проблемам борьбы с этим явлением становятся отдельным сегментом консалтинга. И, тем не менее, потоки спама растут, несмотря на законодательные барьеры на его пути и возможные юридические последствия для нарушиетелей. Все это подвергает риску все сферы производства, поскольку оно все больше зависит от информационных услуг.
Спам и вредоносные программы оказывают многостороннее влияние на финансы участников рынка информационных услуг. От них прямо или косвенно зависят расходы и доходы разработчиков и поставщиков программного обеспечения, операторов связи, провайдеров интернета и пользователей. Это – деньги, потраченные и на превентивные меры, и на восстановление, и неиспользованные возможности, обусловленные перегрузкой каналов связи, и потери рабочего времени на «разгребание» спама электронной переписки.
И спам, и вредоносные программы «обитают» в «серой» зоне, где пересекаются легальная и нелегальная экономика. Это та зона где придуманы и используются технологии продаж с помощью спама, и услуги защищенного интернет-хостинга, и схемы "накачки и сброса" биржевых курсов, и «сборка» и аренда ботнетов. Более того, вредоносные программы, создаваемые в теневой экономике, питают не только саму эту экономику. Часть заработанных там денег вливается в легальную экономику. Эта смесь легальных, полулегальных и нелегальных действий создает смешанные, и даже конфликтующие стимулы для отдельных участников рынка.
Еще несколько лет назад нам больше всего досаждали вирусы и черви. Потом появились и широко распространились троянские кони, «потайные ходы», регистраторы работы клавиатуры, руткиты и шпионские апплеты. Еще относительно недавно считалось, что спам – сам по себе, а вредоносные программы – совершенно отдельная штучка. Теперь, с появлением ботнетов, две эти угрозы объединяются, образуя единое целое – еще более мощное и опасное для отдельного пользователя.
Ботнеты – это сети из зараженных компьютеров. Именно они являются источниками большей части спама. Мало того, за счет спама они сами поддерживаются и разрастаются.
Юлия Волкова
Читать другие части статьи "Этот неожнозначный спам"
Кратко:
С тех пор, как в 1978 году было отправлено первое спамовое электронное письмо, потоки спама в электронной почте кажутся неуправляемыми и саморазмножающимися. Но это не так. Спам – это экономика в экономике. Спамом мы с вами называем передачу большого числа незапрошенных сообщений. Несомненно, любые меры, предпринимаемые для улучшения информационной безопасности, повышают доверие к онлайновой деятельности. Однако, некоторые затраты на безопасность требуются только из-за бесконечных атак киберпреступников, подрывающих доверие пользователей к онлайновым транзакциям. Эти атаки осуществляются с использованием двух инструментов вредоносного программного обеспечения и спама.