Находка времени - авторские СМИ
Авторские или персональные электронные средства массовой информации (СМИ) - это одно из новейших достижений цифровой цивилизации, в их число входят не только сетевые дневники и личные блоги, сегодншний веб-функционал предлагает каждому возможность создания видеоблогов, фотоблогов, организации вебинаров и подкастингов.
Подкастинг
Этот термин представляет собой сочетание аббревиатуры английского выражения “Personal on Demand” (POD), которая заменила собой первую часть английского же слова “broadcasting.” (радиовещание). По словам Джейсона Ван Ордена (Jason Van Orden), автора популярной книги «Promoting Your Podcast» (Van Orden, 2008), подкаст это "цифровая запись радиопрограммы или аналогичной программы, которая доступна в Интернете для скачивания на персональный аудио-плеер".
Подкасты производятся радио- и телевизионными станциями и сетями, ведущими ток-шоу, знаменитостями, профессорами, и теми, кто думает, что он знает или умеет что-то настолько интересное, что его будут смотреть и слушать сотни людей. Популярной тематикой подкастов являются фильмы, музыка, поп-культура, кулинария, спорт, онлайн игры, путешествия, а также любые другие, какие только можно себе представить. Многие веб-сайты корпоративных СМИ предлагают свои посетителям сотни, если не тысячи, самых разных подкастов. Для создания такого контента не требуется специального оборудования, достаточно иметь ноутбук Acer Aspire One или аналогичный, как правило, их функционала с лихвой хватает для вполне успешной работы такого личного СМИ.
Видеоканалы на YouTube
Многие организации, например те, что занимаются PR-поддержкой политических фигур или восходящих звезд шоу-бизнеса, зарегистрировали здесь свои аккаунты (каналы), где выкладывают всевозможные промо-ролики и записи выступлений, которые хранятся на YouTube для просмотра открытого доступа.
Блоги
Блоги - свободные журналы для самовыражения, в которых блоггеры делятся новостями, высказывают свое мнение, критикуют или хвалят государственную политику, обсуждают все, что происходит в реальном мире или в интернете, и дают советы и рекомендации. Блоггером может быть журналист, специалист с опытом работы в определенной области, или обычный человек, имеющий обо всем свое мнение и желающий поделиться им с окружающими.
Читатели блога (те, кто имеет доступ к записям блогера) могут оставлять свои комментарии к записям блогера, рассуждая о текущем событии, важной проблеме, конкретной политической фигуре или о том, что их волнует в данный момент. Эти комментарии часто сопровождаются ссылками на дополнительную информацию, аналитику или связанные проблемы. Блоггер публикует комментарии и ссылки своих читателей и добавляет свое мнение или ссылки на дополнительную информацию. Читатели блога участвуют в живом обсуждении записей блога и разнообразных точек зрения, как самого блоггера, так и других читателей.
Что мы еще успели прочитать об Электронных СМИ
Электронная почта – как средство коммуникаций
Телевидение или Интернет
Миграция телевидения в интернет
Рейтинги СМИ и доли рынка
Как собрать данные об аудитории веб-сайта
Точность видеоданных и субъективность оценки
автор Юлия Волкова