От письменности к первым печатным СМИ
В середине пятнадцатого века германский рабочий-металлист Иоганн Гутенберг (Johannes Gutenberg) разработал систему, позволяющую печатать несколько копий оригинальной страницы, используя наборную форму и печатный станок, в качестве которого он применил модифицированный винный пресс. Печатные страницы для книг составлялись из отдельных букв. Буквы затем покрывали краской и прижимали к бумаге с помощью пресса. В результате получалась печатная страница, и ее можно было многократно дублировать. Изобретение позволяло печатать книги с высоким качеством и совсем дешево.
Впервые в мире один человек, имеющий печатный станок, смог создавать информационные материалы для множества людей с высоким качеством копий. Это и породило книги или газеты. Хотя концепция массовых коммуникаций связи с использованием технологии массового распространения информации родилась в 1400-х с изобретением печатного станка Гутенбергом, она фактически не использовалась по назначению до 1690 года, когда был массовым тиражом напечатан первый информационный памфлет, предназначенный для широкой общественности. Журнал «Publick Occurrences, Both Foreign and Domestick» был предшественником современных газет. Его издатель заявил, что "страна должна раз в месяц узнавать о тех значительных вещах, которые мы предлагаем вашему вниманию".
Несмотря на то, что у издателя этого первого по сути СМИ были большие планы, правительство закрыло газету после выхода первого номера, так как он был опубликован без каких-либо законных оснований, а также из-за того, что в нем описывался весьма непристойный случай во французской королевской семье. Следующие массовые памфлеты / газеты приходили и уходили, пока, наконец, в 1833 году не появилась гадеьа New York Sun, ставшая действительно первой ежедневной газетой для массовой аудитории. Издательство Benjamin Day установить для этого информационного издания цену в один пенни, и велел продавать на всех бульварах города, так появился американский термин "penny press» и французский «бульварная пресса».
Далее
Первые попытки создания «электронных коммуникаций
Радио – три десятилетия успеха
Телевидение – главное СМИ XX-го века
Моделирование СМИ Характеристики традиционных средств массовой
автор Юлия Волкова