Характеристики традиционных средств массовой информации | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Характеристики традиционных средств массовой информации

характеристиик СМИКаждое средство массовой информации имеет свои преимущества и лучше всего подходит для конкретных типов связи, например, телевидение - для трансляции сообщений большой, географически и демографически разнообразной аудитории; радио - для эфирного вещания местных информационных программ для местной аудитории и доставки специализированного программ для конкретных аудиторий (дети, пенсионеры, военные) и так далее. Каждое СМИ можно отличить от других, исходя из следующих характеристик: аудитория, время, воспроизведение, распространение, расстояние и хранение.

Аудитория

Традиционные средства массовой информации отличаются по той аудитории, для которой они предназначены. Радио и телевидение являются таким СМИ, которое способно одновременно достичь большой аудитории, в то время как другие средства информации, такие как телефон, позволяют за один раз передать сообщение только одному человеку или группе людей (в некоторых современных системах). Телевизионные передачи сегодня могут быть не только просмотрены в ходе их эфирной трансляции, но и записаны на цифровые носители для последующего автономного просмотра. Такую возможность, например,  почти всегда предсматривают устройства, используемые  для системы умный дом, где в телевизионном эфире одновеменно идет вещание нескольких десятков каналов. Эта опция значительно увеличиает реальную численность аудитории, которая сумеет просмотреть программный контент.

Время

СМИ также различаются по режиму, в котором они передают и получают информацию. Он может быть асинхронным или синхронным. Для асинхронных массовой информации характерна задержка между тем моментом, когда сообщение посылается, и моментом времени, когда его видит получатель. Газеты, книги и журналы на бумажных носителях распечатываются задолго до того, когда их прочитает потребитель, поэтому все они - асинхронные средства массовой информации, равно и компакт-диски, DVD и любые другие записи. У синхронных СМИ заметной задержки между временем создания сообщения и временем, когда его получает зритель (сушатель) нет. Синхронные сообщения, транслируемые по телевидению, радио или передаваемые по телефонным каналам, будут получены почти мгновенно. Однако, тот факт, что медиа-среда является синхронной, еще не значит, что она становится интерактивной. Радиовещание и телевидение являются синхронными СМИ, но их вовсе нельзя считать из-за этого. Конечно, радио слушатели могут позвонить в радиокомпанию, а телезрители могут звонить в редакцию или отправлять СМС, голосуя за своих любимых исполнителей на Евровидении. Но это – просто еще один вид обратной связи (возможность передавать сообщения аудитории, отправленные источнику сообщения), но ничуть не истинная интерактивность.

Воспроизведение и распространение

СМИ отличаются также и тем, как именно их видит пользователей и тем, как идет распространение информации. Воспроизведение – это технический способ, используемый для представления информации широкой аудитории или отдельным пользователям (видео, аудио, текст).  В настоящее время для производства программ используются компьютерные технологии. Их применение и эксплуатация зачастую требует от персонала радистанции или телевизионной аппаратной специальных знаний. Поэтому функци обслуживания компьютерной техники возлагается на специальный инженерный персонал IT департамента. В небольших компаниях для этих целей порой приглашается сторонняя организация. Продюсерам важно заать, что все работет без сбоев и техостановок, и эфир идет без проблем. 
 
Распространение вещательного контента определяет способ, используемый для передачи информации на приемники получателя. Аудио и визуальные образы телевидения распространяются по каналам эфирного вещания, кабельным или радиорелейным линиям, посредством непосредственного спутникового вещания. Сигналы программ звукового вещания, как правило, передаются по воздуху, хотя в России например, имеются сети проводного вещания, а во многих государствах действуют системы непосредственного спутникового радиовещания, способные доставлять радиосигналы абонентам по всей стране.

Расстояние

Сообщения в СМИ передаются как на короткие, так и на дальние расстояния. Некоторые СМИ лучше подходят для дальних поставок информации, другие - оптимальны для местных передач в ближней зоне обслуживания. Печатные СМИ необходимо физически доставить к месту назначения, для больших территорий этот процесс может быть громоздкими и дорогим. Сообщения электронных средств массовой информации передаются через эфир, по телефонным провода, кабельным линиям, в спутниковых транспондерах и по волоконно-оптическим кабелям, что дает этим СМИ определенные преимущества перед их печатными «коллегами». Электронные СМИ выигрывают по времени и по стоимости.

Хранение

Хранение сообщений – это ограничительный аспект тех СМИ, которым приходится сохранять большие объемы информации. Например, компакт-диски, DVD-диски, блоки компьютерной флеш-памяти и жестки диски позволяют хранить миллионы битов информации, в то время как издательства газеты, как правило, имеют ограниченное пространство, доступное для хранения старых выпусков. До недавнего времени, телевизионные станции были вынуждены довольствоваться небольшими хранилищами видеозаписей, но эта ситуация изменится в результате перехода на цифровое хранение всех программ.

Далее

автор Юлия Волкова



Поиск по сайту


Смотрите также