Как составить план рекламной кампании
Рекламный план является главной частью маркетинговой стратегии. Его цель — установить точные цели на небольшие отрезки времени и определить средства для их достижения. В этом плане точно указано, как и когда компания будет привлекать внимание своих потенциальных клиентов и какие типы медиа-каналов будет использовать для этой цели. В этой статье мы по шагам рассмотрим все, что необходимо сделать в ходе подготовки плана рекламной кампании.
Определите своих клиентов
Самая важная задача любой рекламной кампании - достичь нужной аудитории. Ваш продукт должен быть интересен целевым пользователям вне зависимости от того, знают ли они об этом или еще нет. Продаете ли вы уже свой товар нужной целевой аудитории или еще только ищете новых клиентов, в любом случае вам необходимо точно знать, кого именно вы пытаетесь заинтересовать. Это знание позволит вам «заточить» рекламный план под нужную группу потребителей.
Для начала, определить, каких клиентов вы пытаетесь привлечь. Аудитория делится по самым разным признакам, но попробуйте начать с пола. Кто ваш будущий покупатель - мужчина, женщина или взрослое население в целом?
Еще одним общим классификатором рынка является возраст. Как правило, реклама может быть нацелена на одну из следующих возрастных групп: дети, подростки, молодежь, взрослые люди среднего возраста, пожилые и пенсионеры.
Вы также можете ориентироваться на более конкретные рынки - одинокие люди или семейные, студенты колледжа или университета, мужчины или женщины, военные, офисные сотрудники и т.п.
Самой широко распространенной ошибкой является попытка создать универсальное объявление, которое привлекало бы всех без исключения. Такого не бывает. Реклама должна обращаться к потенциальным клиентам на личном уровне. Такой подход требует более целенаправленного маркетинга.
Предположим, вы продаете грузовики. Если вы готовите рекламу, нацеленную на мужчинах в возрасте 18-35 лет, то вам не нужно беспокоиться о том, увлечет ли ваше объявление детей или подростков, женщин или пенсионеров. Они никогда не будут покупать грузовики. Нет смысла тратить на них силы и время
Тип вашей аудитории определит и выбор конкретных рекламных решений. Например, какая музыкальная композиция будет играть в фоновом режиме при просмотре вашего объявления. Сосредоточьтесь на интересах своих клиентов и включите им то, что хотели бы услышать именно они, и не ориентируйтесь на публику в целом.
Определите места размещения рекламы
Выберите правильные носители
Для того, чтобы сделать ваши объявления как можно ближе к целевой аудитории, постарайтесь разместить их на тех носителях, с которыми они максимально часто взаимодействуют. Это может быть что угодно: от социальных сетей до радиостанций, от рекламы на транспорте до периодической печати. При выборе медиа-каналов постарайтесь ответить на вопросы о том, где трудятся ваши потребители, как они добираются на работу, где обедают, какие магазины посещают, что смотрят и случают, каковы их привычки в том, что касается свободного времени, и т.п. Получив ответы, вы лучше поймете, какие именно формы рекламы нужно покупать.
Рассчитайте время для старта кампании
Даже если вы абсолютно безупречно выполните все вышеперечисленное, вам еще нужно помнить о том, что реклама воздействует на потребителя в то время, когда он думает о покупке. Проанализируйте график продаж прошлого года и попробуйте давать активную рекламу в месяцы или недели пиковых продаж. Разработайте график, который позволит вашей рекламе воздействовать на вашу потребительскую базу в нужное время года.
Если вы продаете, например, туристические путевки в Хорватию, то уже знаете, что пик продаж приходится на июнь - август. Если это так, было бы неплохо увеличить рекламные расходы в конце весны и продолжать активную рекламу до сентября. Пр этом она воздействовал бы на ваших клиентов точно вовремя.
Если вы еще не продавали данный товар, у вас есть несколько вариантов определения пикового сезона. Вы можете исследовать работу конкурентов, заказать специалистам исследование рынка, или просто провести пробную рекламную кампанию и посмотреть на практике, приводит ли она клиентов, и когда это происходит.
Продумайте частоту показа рекламы
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Выбрать систему электронного документооборота
Есть ли ошибки в Google AdWords
Как заказывать разработку нового софта
Шесть шагов к ТОП-1 поисковой выдаче Google
Вы это умеете! Как стать первым в поиске
Секреты доходности рекламы на сайте
Как зарабатывать с AdSense
Рекламный план является главной частью маркетинговой стратегии. Его цель — установить точные цели на небольшие отрезки времени и определить средства для их достижения. В этом плане точно указано, как и когда компания будет привлекать внимание своих потенциальных клиентов и какие типы медиа-каналов будет использовать для этой цели. В этой статье мы по шагам рассмотрим все, что необходимо сделать в ходе подготовки плана рекламной кампании.