Что важно знать про анализ конкурентов в социальных сетях | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Что важно знать про анализ конкурентов в социальных сетях

Каждый владелец бизнеса или менеджер проекта знает, как сложно бывает обойти конкурентов. Соперник может быть не сильнее вас. Его проект может быть менее интересным, а товар или услуга иметь худшее качество… Но по тем или иным причинам, бизнес конкурента развивается быстрее, привлекает больше людей и приносит больше денег.

 

Если все вышесказанное - ваш случай, то пора внимательно посмотреть, что именно и как делают ваши соперники для привлечения клиентов. Это понимание подскажет вам, как и куда двигаться дальше, как отстроиться от конкурентов и как изменить ваше предложение так, чтобы потребитель увидел его и выделил на фоне похожих.

Кто ваши конкуренты

Прежде, чем приступать к анализу соперников, надо понять, кто это. Обычно ответ на этот вопрос выясняют еще до запуска продукта, но если такого не произошло, и вы или ваш заказчик ответа на вопрос “Кто ваш конкурент?” не знаете, то начинаем именно с этого шага.

Конкуренты делятся прямых и косвенных

Прямой конкурент предлагает услугу или товар, аналогичные вашим. Если вы оптимизируете сайты, то все остальные СЕО-шные студии будут ваши прямыми конкурентами.

Косвенным считается конкурент, чья услуга или товар может заменить ваш. В нашем примере с услугами СЕО, это будут компании, предлагающие продвижение сайтов иными методами - по трафику, с помощью контекстной рекламы, в социальных сетях, вирусными видеороликами и т.п.

Так что, даже если вы придумали нечто уникальное и единственное в свое роде, у вас все равно есть конкуренты. Именно поэтому, анализ конкурентов - это то, что необходимо выполнять не только при выводе новинки на рынок, но и повторять периодически.

Как надо искать конкурентов

Для поиска соперников используется несколько эффективных методов. Это:

  • изучение рейтингов предприятий в своей нише
  • поиск товаров и услуг в интернете
  • опросы клиентов
  • проведение исследований в социальных сетях.

Завершающий пункт в моем списке особенно полезен для небольших компаний. Почему? Дело в том, что маленькие предприятия и частные предприниматели часто не делают собственных веб-сайтов, ограничиваясь группами и фан-страницами в соцсетях. Вот тут-то их и надо искать, изучать и делать выводы.

Правила поиска конкурентов в соцмедиа

Если компания создает группу с названием, в котором есть прямое упоминание товара, вам повезло. Однако, такое случается не всегда. Зачастую конкуренты не указывают в именах своих сообществ ни вида деятельности, ни даже города, где они работают. Здесь поиск по называниям не даст результатов, и вам потребуется искать нужные страницы по ключевым словам и хештегам.

  • Соберите ключевые слова, релевантные вашему бизнесу
  • Найдите группы конкурентов, проведя поиск по новостям вручную или используя парсеры.
  • Ваша цель - отыскать на социальной медиа записи различных пользователей и сообществ с нужными фразами.
  • Составьте список сообщества, где опубликованы найденные вами новостия.
  • Выберите для анализа примерном 10 наиболее активных групп. Выделите среди них 1-3 главных конкурентов.

Как выбрать группы для анализа

Для того, чтоы понять, какие сообщества вас интересуют, воспользуйтесь следующими советами.

Пранализируйте контент-менеджмент

  • Регулярность публикаций
  • Тематика статей
  • Тональность общения с участниками
  • Качество и уникальность визуального контента
  • Как используется контент от подписчиков
  • Проведение конкурсов и иных мероприятий

Проанализируйте способы продвижения группы

  • Реклама от медиаплощадки
  • Контекстная реклама в поисковиках
  • Репосты в тематических сообществах
  • Работа с инфлюенсерами
  • Вирусные поосты в группе

Проанализируйте уровень общения

  • Скорость ответа в личных сообщениях сообщества
  • Как ведется общение участников в комментариях
  • Как быстро отвечает администрация
  • Тональность коммуникации

Как анализировать контент

Смотрите на тематику и качество контента, на использование информационных поводов, а также на регулярность публикаций.

Если обо всем, что касается собственно тематики, вы сможете сделать выводы при тщательном изучении публикуемых в сообществе материалов, то оценить количественные аспекты вручную почти невозможно или, как минимум, чрезвычайно времязатратно. Поэтому для этой цели лучше использовать специальные инструменты или привлечь профессионалов, которые быстро и качественно соберут для вас статистику конкурентов в соцсетях примерно по такому плану:

  • Подсчитают количество и частоту постов в сообществе.
  • Оценят активность участников группы по числу проставленных лайков и написанных комментариев.
  • Найдут самые популярные записи на стене группы (Для такой оценки используют не только количество полученных каждым постом лайков и комментариев, но еще и вложенность дискуссий, репосты и реакцию сообщества на репосты.
  • Кроме того, очень полезно проанализировать длину сообщений, моменты публикации (дни недели и время суток), соответствие контента тематике сообщества, назначение каждого поста (информативный, развлекательный, рекламный и т.п.)

 На основании этих данных вам будет проще определить темы и форматы, которые наиболее эффективно используют конкуренты.

Анализ рекламы

На этом этапе вам нужно изучить какие объявления таргетированной рекламы дают ваши конкуренты. Как это сделать? В Фейсбуке перейдите на страницу или в группу ваших соперников. В левом меню выберите пункт «Информация и реклама». Кликнув по нему, выскажете увидеть, какие посты на ФБ м какие Instagram Stories продвигаются от имени этой страницы.

Промопосты можно найти и ВКонтакте - rак те, что продвигаются в виде контекстной рекламы, так и те, что размещены под видом нативных публикаций в различных группах и пабликах.

Если ваш вероятный конкурент работает с авторитетными блогерами, то есть смысл отыскать такого рода посты на всех площадках, где вы сможете это сделать.

Анализ общения с подписчиками

Это не менее важная задача анализа. В котором должны понять стиль общение админов группы с аудиторией сообщества. Вас должны интересовать все используемые способы коммуникации, пользу ответов и их скорость. Обратите также внимание и на тональность общения компании со своими клиентами. Вот например, что вас может заинтересовать:

  • Админ обращается к читателю на "ты" или на "Вы"?
  • Группа учит своих подписчиков? общается на равных? заигрывает?
  • Как часто появляются юмористические посты?
  • На какие темы шутят авторы публикаций?
  • Есть ли разница в стиле общения на разных площадках?

Делаем выводы

Итак, вы все это выполнили. Теперь можно объективно понять, в чем сила ваших конкурентов и где они выступают довольно слабо. Все это наряду с другими аналитическими данными помогут вам лучше понять конкурентную среду, в которой вам приходится работать.

Как использовать полученные знания

Обратите внимание на идеи, решения и подходы, которые хорошо работают у ваших конкурентов и подумайте, как их можно применить в сообществах вашей компании, что было бы неплохо добавить, а от чего лучше отказаться.

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Какой хостинг выбрать?
Новшества Инстаграм в период карантина
Что делать, если вы потеряли смартфон
Что такое Data Science
Зачем мы переходим на облачный хостинг
Как набрать подписчиков ВКонтакте
Как получить больше от Яндекс Маркета

Кратко:

Каждый владелец бизнеса или менеджер проекта знает, как сложно бывает обойти конкурентов. Соперник может быть не сильнее вас. Его проект может быть менее интересным, а товар или услуга иметь худшее качество… Но по тем или иным причинам, бизнес конкурента развивается быстрее, привлекает больше людей и приносит больше денег.



Поиск по сайту


Смотрите также