Снимате кино? Согласовывайте все
Согласование в работе над телевизионным проектом является ключевым словом. Согласуйте камеры друг с другом, используйте только один формат носителя информации, и выбирайте соответствующий кодек для редактирования. К тому времени, когда вы дойдете до постпроизводства, вы будете радоваться тому, что Вы сделали. И это потому, что вы придерживались согласования.
Это - идеальная ситуация. Реальность, однако, часто такова, что у вас на руках оказывается смесь форматов. Тогда возникает вопрос, надо ли преобразовать и унифицировать материал, и как это сделать. В таких случаях, необходимо предусмотреть бюджет для преобразования и увеличить время на постпроизводство. Передача или сжатие материала займет некоторое время, либо на вашей станции редактирования, или когда вы ждете, пока свою работу сделает провайдер услуг постпроизводства. Работы по общему графику могут быть задержаны до тех пор, пока вы ждете, чтобы ваш материал был объединен с теми кадрами, которые не требуют конвертации.
Размеры растра
Следующий вопрос о размере кадра: 4х3 SD? Или 16x9 HD? Анаморфное? Киноформат Letterbox? Киноформат Pillar box? Оба? Некоторые небольшие рынки проката по-прежнему не принимают пленки со смешанными размерами кадра. Они утверждают, что смешение форматов приводит зрителя в замешательство. Однако все чаще люди понимают это, и придумывают способы адаптации.
Очень хорошая идея - задать эти вопросы с самого начала. Когда вы знаете, что будет результатом, вы можете работать в обратном направлении от него. Иными словами, знайте свой рынок и свои результаты. Это может означать, создание проекта в формате 16x9 и затем преобразование к менее качественному результату для определенных рынков, которые не принимают изображения в формате 16x9.
Обратите внимание
Sony Vegas позволяет смешивать форматы и кодеки в одном Мультиклипе, однако большинство систем нелинейного монтажа в многокамерном режиме не работат со смешанными кодеками
Цифровые форматы: Сравнение разрешения
Таблица сравнения размеров растра
Размеры видеокадра
Формат | Байтов в кадре | Или |
NTSC DV25 (сжатый) | 120.000 | 117.2 KB |
PALDV25 | 144.000 | 140.6 KB |
NTSC DV50 | 240.000 | 234.4 KB |
PAL DV50 | 288.000 | 281.2 KB |
SO 720x4*6 8 bit | 699.840 | 683.0 KB |
SO 720x4*610-bi | 933.120 | 911.3 KB |
SO 720x576 8 bit | 829.440 | 810.0 KB |
SO 720x576 10-bit | 1.105.920 | 1.05 MB* |
HO 1280x720 8-bit
|
1.843.200 | 1.76 MB* |
HO 1280x720 10-bit | 2.488.320 | 2.37 MB |
DVCProHD 720p 60 | 240.000 | 234.4 KB |
HD 1920x1080 8-bit
|
4.147.200 | 3.96 MB |
HD 1920x1080 10-bit | 5.529.600 | 5.27 MB* |
DVCProHD 1080i-50 | 576.000 | 562.5 KB |
OVCProHD 1080i-60 | 480.000 | 468.8 KB |
HD 1920x1080 10-bit RGB | 8.294.400 | 7.91 MB* |
2K 2044x15S610-bit RGB | 12.747.000 | 12.45 MB* |
Примечание: *обозначает размер кадра, являющийся целым кратным значеним для 4 кбайт
Размеры видеокадров по форматам
Формат | Производитель | Дискретизация цвета | Глубина бита | Битовая скорость записи |
DSHD P
|
Panasonic | 4:2:2 | 8 битов, 10 битов | 235.1 Мбит/с |
D6 | Philips, Toshiba | 4:2:2 | 10 битов | 1.2 Гбит/с |
HDCAM | Sony | 3:1:1 | 8 битов (внутреннее), 10 битов (вход-выход) | 143 Мбит/с |
HDCAM SR | Sony | 4:2:2; 4:4:4 |
10-битов (логарифм),
10 битов (линейный)
|
440 Мбит/с (SQ) 800 Мбит/с (HQ) |
DVCPROHD | Panasonic | 4:2:2 | 8 битов | 100 Мбит/с |
XDCAMHD | Sony | 4:2:2 | 8 битов |
35 Мбит/с (LP)
25 Мбит/с (SP)
18 Мбит/с (HQ)
|
HDV | Sony, JVC, Canon | 4:2:0 | 8 битов | 19 Мбит/с (720) 25 Мбит/с (1080) |
RGB Video
•1080p 30
• 720p 60
|
Нет (компьютерная графика) | 4:4:4 | 8 битов на канал цвета |
1.39 Гбайт/с
1 24 Гбайт/с
|
Размеры кадров
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Форматы видеозаписи
Новый смартфон от Самсунг выйдет в конце лета
Как перенести WhatsApp на другой телефон
Время для электронного здравоохранения
Galaxy Note 8: чего ждать от Samsung?
Из чего построить умный дом
Выбираем ПО для управления торговлей