Smart Home: проверка рынком | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Smart Home: проверка рынком

Дата:
09.01.2016
Кратко:

Кому нужна "умная" стиральная машина? Даже если она оснащена адаптером Wi-Fi и цветным контрольным дисплеем, и вы можете  включать ее и задавать режимы стирки из мобильного приложения

умная стиральная машинаВ первом квартале прошлого года концепция Smart Home получила еще одну новинку.  Whirlpool вывел на рынок "умную" стиральную машину. Она оснащена адаптером Wi-Fi и цветным контрольным дисплеем, и вы можете  включать ее и задавать режимы стирки из мобильного приложения для iPhone. Эта машина отправит вам СМС или e-mail, когда она закончит стирку, и ваше белье будет готово к тому, чтобы отправиться в "smart" сушилку от того же производителя. Но если вы пока еще не уверены, готовы ли купить эту стиральную машину с доступом в интернет, то знайте - вы не одиноки в своих сомнениях. Даже сам Whirlpool не очень-то уверен в светлом будущем своего детища.

Так, на прошлой неделе в корпоративном техническом блоге GigaOm Крис Катроши (Chris Quatrochi) - директор департамента Whirlpool по взаимодействию с пользователями написал, что «Сегодня, через год после выхода на рынок, веб-совместимая стиральная машина, все еще не нашла своих покупателей. И права на техническое обслуживание все еще не запросил ни один ремонт стиральных машин Киев или Денвер – тут нет разницы. Эти машины практически не продаются. И понять, насколько ценное предложение сделал концерн  нашему потребителю, оказалось намного сложнее, чем казалось раньше». И сегодня еще никто, как кажется, не торопится приобретать управляемую со смартфона стиральную машину.

В свое время разработка этой модели была инспирирована самым заметным трендом современности – концепцией "Интернет вещей", который, как считается, уже совсем объединит все - даже самые мелкие - бытовые приборы в наших квартирах, и это вроде бы должно позволить им работать практически автономно. Интересно, что в январе 2015 года на выставке потребительской электроники представители Whirlpool заявили, что в 2020 году каждая рядовая кухня будет завалена массой далеко не самых необходимых гаджетов: фронтальные панели вытяжек будут показывать прогноз погоды; на створках кухонных шкафчиков будут демонстрироваться фотографии готовых блюд из Facebook и рецепты их приготовления из Pinterest; холодильники будут воспроизводить музыку, а  горелки кухонной плиты и тены духовки будут подчиняться голосовым командам.

Whirlpool, который каждый год только на территории США продает почти 2 миллиона стиральных и сушильных машин, не разглашает цифры продаж свои "умных" новинок. Но эти данные легко узнать в Appstore. Так, приложение WashSquad, которое создано специально для инновационной машины, которое не только управляет ее работой, но еще и дает рекомендации по режимам стирки и удалению пятен, в прошлом году было просмотрено только 21 раз. В начале прошлого года оно располагалось на 243 месте в категории Lifestyle магазина iOS, а в нынешнем январе упало аж до1500-го.

Конечно, мало кто ожидал, что "умные" машины будут продаваться, как горячие пирожки. Во-первых, они стоят заметно дороже своих не отягощенных интеллектом собратьев, а, во-вторых, люди не так уж часто меняют свои стиральные машины и сушилки. Однако, аналитики уверены, что источник проблем в другом. Та «умная» стиральная/сушильная машина, которая имеется сегодня, не способна аккуратно сложить выстиранную одежду, не разгладит складки и не помешает вам загрузить в одну стирку одновременно красные и белые вещи. Она даже не может переместить белье из стиральной машины в сушильную. Но, раз так, то какой смысл в ее продвинутом «интеллекте»? Только возможность получить трогательное сообщение по электронной почте, что ваше белье выстирано?

Возможно, со временем, эти машины могут стать немного умнее и лет через 10 ваша стиральная машина напомнит вам о необходимости выстирать простыни, или сделает отметку в электронном календаре, напоминающую, что давно пора заняться стиркой. Но есть среди экспертов и такие, кто в наш век безудержной цифровизации призывает не отказываться от простой и привычной техники. Так, один из блогеров пишет в своем онлайн журнале. "А что, если я не смогут заняться стиркой, как планировал, в пятницу вечером, так как сначала нужно будет загрузить очередное  обновление программного обеспечения?"

Домашняя техника с интернет-подключением создает домашний комфорт, и остается одной из самых больших современных интриг для гигантов потребительской электроники, желающих найти следующую «big thing». В прошлом январе Google заявил, что купит компанию Nest Labs - производителя «умных» термостатов и датчиков дыма зя $ 3,2 млрд, и уже через несколько месяцев были анонсированы новые линии «умных» приборов, от автоматов для полива газона до посудомоечных машин.

Но даже самые преданные сторонники умной техники видят, как долго им еще предстоит развиваться, прежде чем эта тема станет мейнстримом. Не зря Катроши написал в своем корпоративном блоге "Если бы я на самом деле мог придумать, как заставить стиральную машину складывать одежду, мы все могли бы уйти на пенсию."

Читатели этой статьи, так читали на сайте rfcmd.ru

Новые поколения связи LTE-U
Видеосъемка в движении - секреты мастера
Внешняя реклама - креативные находки
Обзор современных хостингов
Неожиданные проблемы смарфонов
Универсальный сервис



Поиск по сайту


Смотрите также