Об особенностях российского телекома | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Об особенностях российского телекома

Особенности бизнес-процессов в электросвязи России проявляются не только на финишной прямой – так сказать в точке бизнес-кульминации на этапе взаимодействия оператора или провайдера услуг с абонентом – корпоративным или частным. Не меньше проблем и специфических особенностей вливается в обычный с виду процесс оказания услуги связи почти на всех стадиях превращения эфемерной идеи в конкретный оплаченный счет.

Дело  в том, что в отрасли электросвязи между «продавцом» услуги и ее потребителем появляется еще одна сторона - регулятор. Но пусть вас не вводит в заблуждение единственное число того термина. В инфокоммуникациях – регулятор это не одно ведомство, как в некоторых других странах мира. В России это дракон о десяти головах. Считайте сами. 

Минкомсвязи определяет политику и стратегию использования ресурсов связи (спектра радиочастот и ресурса нумерации).

Государственная комиссия по радиочастотам (в состав которой входит почти 30 министерств и ведомств) принимает решения о выделении тех или иных полос радиочастот для тех или иных технологий и стандартов.

ФГУП "Главный радиочастотный центр" выполняет (и, кстати, далеко не за красивые глаза) экспертизу возможности строительства сетей радиосвязи на конкретной территории страны.

Роскомнадзор выдает (или не выдает) разрешения на использование частот, принимает решения о выдаче операторских лицензий связи, занимается надзором за правилами использования средств электросвязи, контролирует строительство и ввод в эксплуатацию объектов связи и их сертификацию.

Минобороны согласует возможность использования радиочастот.

ФСО и ФСБ контролируют места размещения средств связи, выполнение требований СОРМ, защиты информации.

Но это еще не все.

Если вы задумываетесь о проектировании и строительстве сети связи, вам придется навестить и Росприроднадзор, и Росстрой, и Роспотребнадзор, и Ростехрегулирование, и санэпидемстанцию, пообщаться с таможней и так далее. 

Все это нельзя не учитывать при моделировании бизнес-процессов. И все это очень часто остается за пределами "зоны видимости" множества бизнес-аналитиков. По одной простой причине. Это все так непохоже на то, как работает оператор связи в развитых странах мира, что никто и нигде не учит аналитиков описывать такие существующие только в российском телекоме процессы.

А они вдобавок имеют в своем составе массу больших и маленьких вложенных и "пристегнутых" процессов.

И, тем не менее, в российском телекоммуникационном сообществе интерес к теме BPM продолжает расти.  Многие концепции становятся узнаваемыми. Сложно судить по срезу сегодняшнего дня, но, по всей видимости, этапы появления технологии BPM на российском рынке и стадия ее раннего проникновения завершены. Пока еще нет обширных отчетов, историй успеха и здравиц во славу массовых внедрений BPM-проектов, но число больших и средних  предприятий, проявляющих заметную заинтересованность в реализации этой концепции, позволяет предположить, что все это мы в скором будущем и увидим, и услышим, и прочитаем. 

Непосредственно перед нашим взором BPM перестает быть экзотической штучкой для того, чтобы поразить дотошных журналистов или "срубить бабла" с инвесторов. А становится тем, чем он и должен быть - набором управленческих приемов с понятной, прозрачной и  эффективной методологией менеджмента, реализованной в виде программных инструментов (BPMS - BPM System).

Дальше, как это было и с другими новыми менеджерскими решениями, с ростом числа и расширением номенклатуры предлагаемых решений – "коробочных", "наборных" или "кастомизируемых"  будет появляться все больше специалистов и управленцев самых разных уровней, осознающих выгоды и преимущества внедрения и применения систем управления бизнес-процессами. 

Непрестанное развитие и усложнение, распространение и совершенствование современных технологий электросвязи заставляет операторов не только искать новые услуги, внедрять новые стандарты и осваивать новые технологические решения, но также и все более активно и внимательно  решать вопросы оптимизации существующих бизнес-процессов, создания новых и проектирования ожидаемых.

Все более ясно становится, что завтрашний коммерческий успех операторской компании будет зависеть не только и не столько от того, будет ли найдено и внедрено пресловутое "killer application", и даже не от того, какое поколение систем связи эксплуатируется оператором. Во главу угла встанет эффективность управления бизнес-процессами оператора.

Читаем статью «ВРМ для российского телекома» дальше

Об особенностях российского телекома

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Аддитивная 3D печать – технологии будущего 
Зачем сайту SSL сертификат
Как правильно выбрать б/у сервер
Приложение для игр XModGames
Что такое СКС и зачем вам об этом знать
7 шагов к выбору правильной CRM
Как выбрать идеальный фотоаппарат



Поиск по сайту


Смотрите также