7 шагов к выбору правильной CRM для вашего бизнеса
В бизнесе мы всегда ищем способы улучшить эффективность и сократить временные затраты. В такой ситуации система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) является логичным выбором. Учитывая потребности отделов продаж, важно найти систему, которая не только защитит клиентскую базу данных, но и которая была бы достаточной простой для всех. Если эти условия не выполняются, то сколь бы ни была хороша та или иная CRM-программа, она рискует стать просто еще одним бесполезным программным обеспечением, преимуществами которого вы не сумеете воспользоваться.
В этой статье мы рассмотрим семь аспектов, которые следует учитывать при выборе правильного инструмента CRM для вашего бизнеса.
Цели и задачи
Важно понимать, какую проблему вы пытаетесь решить при помощи CRM. Для того, чтобы определить, какой инструмент CRM будет наиболее эффективным, попробуйте расположить следующие цели в порядке убывания важности для вашего бизнеса:
- Отслеживание потенциальных клиентов и их действий;
- Мониторинг клиентской базы;
- Поддержание взаимодействия между командами
- Управление взаимоотношениями;
- Создание кастомизированной отчетности;
- Организация бизнес-операций;
- Повышение рентабельности;
- Повышение продуктивности.
Реализация
Этот компонент является ключевым. Период реализации — это то время, когда вы меняете или вводите новое программное обеспечение. В некоторых случаях вам может понадобиться внешний консультант или дополнительный персонал, который организует процесс и обеспечит внедрение crm систем в полном масштабе. В любом случае вам предстоит период обучения и тестирования, в ходе которого будут обнаружены системные ошибки и наработан необходимый опыт. В любом случае, даже если нет дополнительных затрат на внедрение нового софта, остаются затраты, связанные с обучением команды работе в системе и загрузкой данных на новую платформу. Реализация может повлечь значительные издержки и потребует времени, в течение которого сотрудники будут вынуждены отвлекаться от текущих обязательств, поэтому не стоит недооценивать этот шаг.
Адаптация пользователей
Вне зависимости от того, какую систему вы выберете, всегда будут такие сотрудники, которые будут сопротивляться изменениям. В некоторых случаях продавцы могут почувствовать угрозу своей работе. Это — очень распространенная ситуация, когда продавцы недовольны новшествами, поскольку считают, что, отказавшись от «права собственности» на контактные данные своих клиентов, они ставят под угрозу свои позиции в компании. Ключевым моментом здесь является то, что вы должны убедить своих продавцов в том, что они ничем не рискуют, если поделятся своими контактами с другими, поскольку только у них налажены личные отношения с клиентом. Привлечение команды продавцов к процессу выбора CRM помогает им снизить ощущение угрозы со стороны новой системы. Чем больше будет степень вовлеченности ваших сотрудников в выбор нового инструмента, тем более вероятно, что они примут его и помогут сделать это своим коллегам.
Мобильность
Мобильность - ключ к сегодняшнему миру. Все современные продавцы, скорее всего, очень мобильны и для доступа к вашей новой системе CRM будут использовать самые разные гаджеты — телефоны, планшеты, ноутбуки. Найдите инструмент, к которому можно получить с различных устройств при помощи веб-интерфейса. Помните, что большинство продавцов быстро адаптируются к технологическим новшествам, поэтому вам понадобится платформа, которая будет регулярно обновляться и оставаться в тренде новых технологий.
Кастомизация
Все инструменты CRM создаются с учетом множества бизнес-процессов. Все процессы разные, и это хорошо. Ведь именно это отличает вас от ваших конкурентов. Важно, чтобы ваша система CRM была бы достаточно гибкой, чтобы обрабатывать ваши процессы. Аналогичным образом, вы, наверняка, захотите, чтобы CRM развивалась вместе с вашим бизнесом и могла бы адаптироваться к вашим изменяющимся бизнес-процессам, не требуя замены.
Совместимость
Несмотря на то, что с каждым днем совместимость с несколькими системами становится все меньшей и меньшей проблемой, поскольку все больше и больше приложений подключаются через API, обязательно проверьте, чтобы выбранная вами система CRM могла взаимодействовать с другими приложениями, которые у вас уже есть. Если вам нужна помощь в подключении всех ваших систем через API, найдите стороннюю платформу, которая может интегрировать ваши системы, оптимизируя организацию исходных данных.
Отчетность
Несмотря на то, что все функциональные возможности CRM хороши и полезны, именно функции отчетности, реализованные в том или ином решении, могут действительно помочь вам превзойти конкурентов. Возможность настраивать отчеты на основе ваших уникальных данных покажет ваши достижения, недостатки и возможности для улучшения. Вы можете полагать, что используемые вами процессы эффективны, но отчеты могут показывать совершенно иное. Очень важно, чтобы команда, ведущая продажи, не боялась вводить корректные данные о клиенте, поскольку только с достоверными данными система становится действительно эффективной для определения правильных продуктов, услуг, ценообразования и требований к доставке.
Выбор правильного CRM для вашего бизнеса - важный процесс. Семь описанных нами шагов помогут вам начать этот выбор, но дальше вам придется опираться на собственные знания своего бизнеса и его потребностей. Не жалейте времени, проведите тщательно исследование рынка. Постарайтесь выбрать лучшую систему для своей бизнес-модели, поскольку правильное программное обеспечение CRM будет способствовать росту вашей компании.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как выбрать идеальный фотоаппарат
Купить адену в РПГ или фармить ?
Пять аспектов управления финансами на аутсорсинге
Как найти лучший сервис по ремонту iPhone
Ремонт техники Apple и качество комплектующих
Ремонт техники Apple и фактор времени
Телевизоры формата 8К - Кто? Где? Когда?
В бизнесе мы всегда ищем способы улучшить эффективность и сократить временные затраты. В такой ситуации система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) является логичным выбором. Учитывая потребности отделов продаж, важно найти систему, которая не только защитит клиентскую базу данных, но и которая была бы достаточной простой для всех.