Потенциальная аудитория цифровых радиостанций
При переходе на новые форматы цифрового эфирного радиовещания, а также внедряя для оценки эффективности работы радиостанций новые алгоритмы расчета стандартных индикаторов аудитории радиостанций, российские и зарубежные рейтинговые компании учитывают обобщенные показатели аудитории государственных и коммерческих станций. Теперь в расчете охвата аудитории и популярности СМИ будут учитываться некоторые новые факторы.
Рейтинги государственных радиостанций
Аудитория коммерческих радиостанций
Формат радиостанции
Категория «формат радиостанций», заимствованная из практики радиовещания США и Канады, остается довольно неопределенной в российских условиях. Для прояснения специфики данной категории пару лет назад было проведено специальное исследование. Оно включало в себя ка теоретический анализ существующих подходов к классификации радиостанций, так и экспертный опрос, в котором предпринималась попытка на множестве московских станций выявить мнение экспертов по поводу форматов конкретных радиостанций.
Исследование значимости источников дохода российских радиовещательных предприятий методом экспертного опроса привело к выводам, что российские радиостанции используют довольно широкий набор источников дохода, который продолжает расширяться. В 2016 году таких источников обнаружено свыше 60.
Рекламные источники дохода обеспечивают 69% доходов радиовещательных предприятий, дотационные – 22%, другие (не дотационные) источники – 9%.
В современной российской ситуации 6 из обнаруженных источников дохода важны для большинства радиостанций и обеспечивают основной приток финансовых средств. Это доходы от рекламы в виде роликов о товарах и услугах, спонсорство, тематические программы рекламного характера, имиджевая реклама сторонних организаций, производство рекламных материалов для других организаций, а также прямые бюджетные субсидии для государственных радиостанций.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Особенности внедрения ЦРВ в России
Основы цифрового радиовещания
Что такое авторская радиопрограмма
Как выбрать формат радиовещания
Структура и особенности радиовещания
Как выбрать партнерские программы