Потенциальная аудитория цифровых радиостанций | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Потенциальная аудитория цифровых радиостанций

цифровое радиоПри переходе на новые форматы цифрового эфирного радиовещания, а также внедряя для оценки эффективности работы радиостанций новые алгоритмы расчета стандартных индикаторов аудитории радиостанций, российские и зарубежные рейтинговые компании учитывают обобщенные показатели аудитории государственных и коммерческих станций. Теперь в расчете охвата аудитории и популярности СМИ будут учитываться некоторые новые факторы.

Рейтинги государственных радиостанций 

В базе данных ТНС по городам численностью более 100 тыс. человек представлена информация об аудитории 5 государственных радиостанций: «Вести FM», «Маяк», «Милицейская волна», «Радио России» и ЮFM. 

Аудитория коммерческих радиостанций

Для анализа аудитории коммерческих радиостанций в таких городах рассматривается совокупная аудитория 19 станций: «Авторадио», DFM, «Дорожное радио», «Европа Плюс», Love Radio, «Максимум», «Наше радио», «Радио 7», «Радио Дача», «Радио Рекорд», «Радио Romantika», «Радио Шансон», «Радио ENERGY», «Ретро FM», «Русское радио», «Серебряный дождь», «Хит FM», «Эхо Москвы», «Юмор FM». 
 
В системе измерения ТНС общественно-политические радиостанции представлены 4 станциями: «Вести FM», «Маяк», «Радио России» и «Эхо Москвы». 
 
К ним иногда с большой долей условности добавляют «Серебряный дождь». Развлекательных радиостанций среди измеряемых на российском уровне насчитывается 19: «Авторадио», DFM, «Дорожное радио», «Европа Плюс», Love Radio, «Максимум», «Милицейская волна», «Наше радио», «Радио 7», «Радио Дача», «Радио Рекорд», «Радио Romantika», «Радио Шансон», «Радио ENERGY», «Ретро FM», «Русское радио», «Хит FM», «Юмор FM» и ЮFM.
 
Совокупность остальных станций часто определяется как «неидентифицированные (другие) станции».

Формат радиостанции

Категория «формат радиостанций», заимствованная из практики радиовещания США и Канады, остается довольно неопределенной в российских условиях. Для прояснения специфики данной категории пару лет назад было проведено специальное исследование.  Оно включало в себя ка теоретический анализ существующих подходов к классификации радиостанций, так и экспертный опрос, в котором предпринималась попытка на множестве московских станций выявить мнение экспертов по поводу форматов конкретных радиостанций.

Исследование значимости источников дохода российских радиовещательных предприятий методом экспертного опроса привело к выводам, что российские радиостанции используют довольно широкий набор источников дохода, который продолжает расширяться. В 2016 году таких источников обнаружено свыше 60.

Рекламные источники дохода обеспечивают 69% доходов радиовещательных предприятий, дотационные – 22%, другие (не дотационные) источники – 9%. 

В современной российской ситуации 6 из обнаруженных источников дохода важны для большинства радиостанций и обеспечивают основной приток финансовых средств. Это доходы от рекламы в виде роликов о товарах и услугах, спонсорство, тематические программы рекламного характера, имиджевая реклама сторонних организаций, производство рекламных материалов для других организаций, а также прямые бюджетные субсидии для государственных радиостанций.

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Особенности внедрения ЦРВ в России
Основы цифрового радиовещания  
Что такое авторская радиопрограмма  
Как выбрать формат радиовещания 
Структура и особенности радиовещания  
Как выбрать партнерские программы



Поиск по сайту


Смотрите также