Структура и особенности радиовещания
Радиосообщения требуют меньшего усилия для понимания и восприятия по сравнению с телевизионными, они обладают достаточно высокой скоростью распространения, устное слово, музыка, шумы и другие технические приемы радиовещания создают достаточно сильный эффект эмоционального воздействия. Изложение информационных сообщений по радио отличается повышенной детализацией, постоянным уточнением и дополнением информации, высокой степенью эмоциональностью.
В качестве специфических особенностей подачи информации на радио можно отметить следующие:
- звучащее слово как основной ресурс воздействия;
- возможность сообщать о ходе события непосредственно в момент его совершения;
- прямое обращение к неограниченной аудитории.
Построение устной речи подчинено определенным правилам, отличным от правил построения письменного текста, поэтому в речи на радио наиболее востребованы риторические приёмы.
Выделяют следующую типологию в радиовещании:
По охвату:
- Федеральные радиостанции, как правило, проводные;
- сетевые (франчайзинговые (от англ. franchise привилегия) коммерческие сетевые FM станции – ретрансляторы московских, петербургских станций, которые платят за прием программ головной сетевой станции со спутника и дают в эфир от 1,5 до 6 часов передач местного производства);
- региональные, местные;
- локальные (в пределах одного предприятия).
По типу собственности:
- государственное радиовещание (в том числе муниципальное);
- коммерческое;
- некоммерческое (общественные организации).
По типу распространения:
- эфирное вещание (радиоволны);
- проводное (провода);
- через интернет.
По тематическому своеобразию:
- универсальное, общего плана (формат: «все для всех» от музыки до радиосериалов и радиопостановок); по сути, такой характеристике соответствует только «Радио России».
- информационно-разговорные форматы (News&Talk): «Вести FM», «Business FM», «Сити FM», «Коммерсант FM», «Русская служба новостей» (РСН), «Эхо Москвы», «Говорит Москва»;
- музыкально-разговорные форматы (Music&Talk): «Серебряный дождь», «Радио Маяк», «Радио Комсомольская правда», «Финам FM», «Юмор FM»;
- музыкальные станции (подразделяющиеся на более узкие аудиторные и содержательные ниши в зависимотси от формата музыки);
- сегмент чисто разговорных неполитизированных станций свободен;
- особняком стоят станции-каналы иновещания ВВС, «Свобода», «Deutche Welle» и др.;
- вещание для детей (радиостанция «Детское радио»);
- спортивное радио (представлено радиостанциями «Спорт» и «Зенит» в Санкт-Петербурге);
- просветительское радио представлено станциями «Культура» и «Орфей».
По аудиторной ориентированности:
- на аудиторию 12-35 лет:
- DFM, NRJ, «Европа Плюс», «Next FM», «Love Radio», «Хит FM», «Первое Популярное радио», «MAXIMUM», «Наше радио». «RU.FM», «Мегаполис FM», «Свежее радио», «IOFM».
- на аудиторию 35-55 лет:
- музыкальные форматы (Music&News): «Милицейская волна», «Радио Дача», «Радио Шансон», «Русское радио», «Авторадио», «Ретро FM», «Кекс FM», «Дорожное радио», «Добрые песни», «Радио Алла», «Радио Звезда»;
- музыкально-разговорные форматы;
- информационно-разговорные форматы.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как выбрать партнерские программы
Как выбрать лучшего интернет- провайдера
Тренды развития web-агрегаторов
Какие телефоны поддерживают Ватсап?
Значение и движение объекта в кадре
Компоновка телевизионного кадра