Структура и особенности радиовещания | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Структура и особенности радиовещания

радиовещаниеРадиосообщения требуют меньшего усилия для понимания и восприятия по сравнению с телевизионными, они обладают достаточно высокой скоростью распространения, устное слово, музыка, шумы и другие технические приемы радиовещания создают достаточно сильный эффект эмоционального воздействия. Изложение информационных сообщений по радио отличается повышенной детализацией, постоянным уточнением и дополнением информации, высокой степенью эмоциональностью.
 
В качестве специфических особенностей подачи информации на радио можно отметить следующие:

  • звучащее слово как основной ресурс воздействия;
  • возможность сообщать о ходе события непосредственно в момент его совершения;
  • прямое обращение к неограниченной аудитории.

Построение устной речи подчинено определенным правилам, отличным от правил построения письменного текста, поэтому в речи на радио наиболее востребованы риторические приёмы.

Выделяют следующую типологию в радиовещании:

По охвату:

  • Федеральные радиостанции, как правило, проводные;
  • сетевые (франчайзинговые (от англ. franchise привилегия) коммерческие сетевые FM станции – ретрансляторы московских, петербургских станций, которые платят за прием программ головной сетевой станции со спутника и дают в эфир от 1,5 до 6 часов передач местного производства);
  • региональные, местные;
  • локальные (в пределах одного предприятия).

По типу собственности: 

  • государственное радиовещание (в том числе муниципальное);
  • коммерческое;
  • некоммерческое (общественные организации).

По типу распространения:

  • эфирное вещание (радиоволны);
  • проводное (провода);
  • через интернет.

По тематическому своеобразию:

  • универсальное, общего плана (формат: «все для всех» от музыки до радиосериалов и радиопостановок); по сути, такой характеристике соответствует только «Радио России».
  • информационно-разговорные форматы (News&Talk): «Вести FM», «Business FM», «Сити FM», «Коммерсант FM», «Русская служба новостей» (РСН), «Эхо Москвы», «Говорит Москва»;
  • музыкально-разговорные форматы (Music&Talk): «Серебряный дождь», «Радио Маяк», «Радио Комсомольская правда», «Финам FM», «Юмор FM»;
  • музыкальные станции (подразделяющиеся на более узкие аудиторные и содержательные ниши в зависимотси от формата музыки);
  • сегмент чисто разговорных неполитизированных станций свободен;
  • особняком стоят станции-каналы иновещания ВВС, «Свобода», «Deutche Welle» и др.;
  • вещание для детей (радиостанция «Детское радио»);
  • спортивное радио (представлено радиостанциями «Спорт» и «Зенит» в Санкт-Петербурге);
  • просветительское радио представлено станциями «Культура» и «Орфей».

По аудиторной ориентированности:

  • на аудиторию 12-35 лет:
  • DFM, NRJ, «Европа Плюс», «Next FM», «Love Radio», «Хит FM», «Первое Популярное радио», «MAXIMUM», «Наше радио». «RU.FM», «Мегаполис FM», «Свежее ра­дио», «IOFM».
  • на аудиторию 35-55 лет:
  • музыкальные форматы (Music&News): «Милицейская волна», «Радио Дача», «Радио Шансон», «Русское радио», «Авторадио», «Ретро FM», «Кекс FM», «Дорожное радио», «Добрые песни», «Радио Алла», «Радио Звезда»;
  • музыкально-разговорные форматы;
  • информационно-разговорные форматы. 

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Как выбрать партнерские программы 
Заработок в интернете без приглашений реален?  
Как выбрать лучшего интернет- провайдера 
Тренды развития web-агрегаторов
Какие телефоны поддерживают Ватсап?
Значение и движение объекта в кадре
Компоновка телевизионного кадра



Поиск по сайту


Смотрите также