Как выбрать формат радиовещания | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Как выбрать формат радиовещания

формат радиостанцииБольшинство исследователей понятие «формат» рассматривают как концепцию радиостанции, включающую в себя содержание, ритмы вещания, эстетические норм формирования контента, манеру работы ведущих и другие специфические особенности организации передач, а также структурирование программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории.

Понятие "формат "появилось в США в начале 1950-х годов. Первоначально оно обозначало лишь набор музыкальных направлений, звучащих на волнах радиостанции, а в середине 70-х с появлением форматов "News" и "Talk" стало обозначать принципы программирования всей станции.

Форматные разновидности радиостанций

  • новостные форматы, где главное новости;
  • разговорные форматы – большинство передач относится к разговорным жанрам (станции, специализирующиеся на коммерческой, культурной, спортивной тематике и т.д.);
  • музыкальные форматы – основной упор делается на музыку.

Информационное вещание

Радиовещание информационного типа обычно представляет собой «закольцованные» выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления и рекламными вставками. Иногда на некоторых радиостанциях к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу. Под этот тип вещания подпадают и чистые ток-шоу радиостанции, которые становятся все более популярными, особенно в США. В их эфире обсуждаются различные проблемы общего характера, проводятся интерактивные опросы, звучат телефонные разговоры с радиослушателями. При информационном типе вещания музыки в эфире практически не бывает

Информационно-музыкальное вещание

Здесь соотношение информации и музыки где-то 60-70% к 30-40%, т.е. 60-70% информации, 30-40% музыки. 

Музыкально-информационное вещание

Здесь соотношение информации и музыки меняется на противоположное: 30-40% информации и 60-70% музыки. Под этот тип радиовещания подпадает большинство государственных и некоммерческих частных радиостанций. 

Музыкальное вещание

Количество информации, включая короткие рубрики, выпуски новостей и рекламу, не превышает 10-25% эфирного времени. Остальное – музыка. Под этот тип вещания можно подвести подавляющее большинство музыкальных коммерческих радиостанций.
Между тем в науке и журналистике присутствует большое количество определений, терминов и понятий. Между определениями, которые подают в своих монографиях или учебниках ученые, существуют определенные расхождения, и чтобы иметь более полное представление, приведем несколько существующих вариантов.
Современное радиовещание, в частности музыкально-информационное, можно назвать авторским, поскольку именно авторский программный продукт составляет львиную часть его эфира.

Классификация типов программ 

Среди основных классификаций типов программ современного радио особое внимание следует свернуть на типологию, определенную А. Гояном. Эта классификация применяется довольно часто в отечественном радиовещании не только теоретиками, а и журналистами-практиками. 
  1. Информационные (состоят из 6-10, иногда - до 20 ежедневных коротких информационных сообщений);
  2. Информационно-аналитические (ежедневное или еженедельное комментирования событий, которые играют важную роль в жизни общества);
  3. Информационно-публицистические (программы, в которых фиксируется социальная проблема и стремление их решить);
  4. Культурно-просветительские (посвященные истории или современному состоянию науки, искусства, музыки, кино, театра и т.п., программы о семье и медицине (здоровье), трансляции спектаклей, культурно-просветительских акций);
  5. Познавательно-развлекательные (преимущественно это разговорные ток-шоу);
  6. Детские (ориентация на возрастные особенности дошкольников и тинэйджеров);
  7. Спортивные (трансляции, репортажи, прямая речь со спортивных соревнований и отдельные передачи спортивной тематики);
  8. Игровые (конкурсы, викторины, то есть соревнование слушателей между собой в прямом эфире).
Приведенная классификация привязана и к тематическому спектру программ, и к их жанровой характеристике. В целом в современной радиожурналистике интегральным для определения формально-содержательных особенностей современной радиопрограммы является понятие "звуковой образ", что означает не только совокупность формо- и стилетворческих средств, а в целом композиционные особенности передачи, которые призваны доступно, полноценно и выразительно донести до аудитории мысли, отношения, наблюдения автора.

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Структура и особенности радиовещания  
Как выбрать партнерские программы
Заработок в интернете без приглашений реален?  
Как выбрать лучшего интернет- провайдера 
Тренды развития web-агрегаторов
Какие телефоны поддерживают Ватсап?
Значение и движение объекта в кадре



Поиск по сайту


Смотрите также