Как выбрать формат радиовещания
Большинство исследователей понятие «формат» рассматривают как концепцию радиостанции, включающую в себя содержание, ритмы вещания, эстетические норм формирования контента, манеру работы ведущих и другие специфические особенности организации передач, а также структурирование программных элементов в соответствии с потребностями целевой аудитории.
Понятие "формат "появилось в США в начале 1950-х годов. Первоначально оно обозначало лишь набор музыкальных направлений, звучащих на волнах радиостанции, а в середине 70-х с появлением форматов "News" и "Talk" стало обозначать принципы программирования всей станции.
Форматные разновидности радиостанций
- новостные форматы, где главное новости;
- разговорные форматы – большинство передач относится к разговорным жанрам (станции, специализирующиеся на коммерческой, культурной, спортивной тематике и т.д.);
- музыкальные форматы – основной упор делается на музыку.
Информационное вещание
Информационно-музыкальное вещание
Музыкально-информационное вещание
Здесь соотношение информации и музыки меняется на противоположное: 30-40% информации и 60-70% музыки. Под этот тип радиовещания подпадает большинство государственных и некоммерческих частных радиостанций.
Музыкальное вещание
Классификация типов программ
- Информационные (состоят из 6-10, иногда - до 20 ежедневных коротких информационных сообщений);
- Информационно-аналитические (ежедневное или еженедельное комментирования событий, которые играют важную роль в жизни общества);
- Информационно-публицистические (программы, в которых фиксируется социальная проблема и стремление их решить);
- Культурно-просветительские (посвященные истории или современному состоянию науки, искусства, музыки, кино, театра и т.п., программы о семье и медицине (здоровье), трансляции спектаклей, культурно-просветительских акций);
- Познавательно-развлекательные (преимущественно это разговорные ток-шоу);
- Детские (ориентация на возрастные особенности дошкольников и тинэйджеров);
- Спортивные (трансляции, репортажи, прямая речь со спортивных соревнований и отдельные передачи спортивной тематики);
- Игровые (конкурсы, викторины, то есть соревнование слушателей между собой в прямом эфире).
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Структура и особенности радиовещания
Как выбрать партнерские программы
Как выбрать лучшего интернет- провайдера
Тренды развития web-агрегаторов
Какие телефоны поддерживают Ватсап?
Значение и движение объекта в кадре