Модификация корпоративной сети – переезд или два пожара?
Автор: Юлия Волкова
Moving Day
Первого июля в канадском Квебеке отмечают День переездов "Moving Day". Это ежегодная традиция. Последствия древнего колониального закона, запрещавшего феодалам до окончания зимы выселять из своих помещений земледельцев-вассалов. В этот день узкие улочки Квебека заполоняют грузовики и повозки, тротуары завалены ненужным хламом, который переезжающие выбрасывают, поскольку берут с собой лишь необходимое. Увидев это всебщее переселение однажды, я вспоминаю эту картину каждый раз, когда вижу очередной переезд офиса на новое место, когда настает пора куда либо перемещаться или что-либо модифицировать в корпоративной сети компании. И хотя модернизация и обновление – процесс неизбежный, при переездах всегда что-то теряется, исчезает бесследно.
Меняются времена, меняются технологии, меняются потребности наших пользователей. Причины для модификации могут быть самые разные – от объединения разрозненных площадок, до полной замены системной архитектуры. Но, прежде, чем упаковывать все ваши цифровые пожитки и переносить все из одного виртуального места в другое, попробуйте ответить на пять вопросов:
1) Что вы модифицируете?
Корпоративные сети состоят из множества компонентов: статических составляющих, динамических баз данных, элементов дизайна, приложений (которые часто написаны в разное время, разными программистами, на различных языках программирования и с использованием разрозненных технологий), серверных программ, серверного «железа», не считая маршрутизаторов, проводов или радиомодулей, ретрансляторов и всех остальных телекоммуникационных "побрякушек", столь любимых техниками и инженерами ИТ-департамента.
Вы можете модифицировать что-то одно, несколько компонентов или всю сеть целиком. Возможно, требуется объединить на одном сервере базы данных различных отделов, возможно вы меняете всю структуру корпоративной сети и внедряете новую модель защиты информации, а может быть имеющиеся сервера перестали справляться с возросшим трафиком. Ответив на первый вопрос, и поняв, что требует изменений, можно составить план и определить направления модификации, а также оценить требуемые для выполнения задачи время, усилия, численность и квалификацию персонала.
2) Каков план модернизации?
Корпоративные сети уникальны тем, что "никому не принадлежат", эдакий отблеск социализма в нашем цифровом капитализме. В отличие от других корпоративных приложений, которые находятся в полноправном владении одного департамента – не важно IT или какого-либо другого, корпоративная сеть, как правило, нужна всем и поэтому ее модификация может привлечь к себе неожиданный интерес, например, бухгалтерии или отдела маркетинга, которые до этого вообще не задумывались о том, при помощи чего они общаются между собой и с «внешним» миром. Поэтому любые – даже самые нужные и срочные - изменения потребуют тщательной координации и планирования с участием всех заинтересованных сторон – IT специалистов, бизнес-аналитиков и контент менеджеров.
Важность такой координации и планирования возрастает еще больше, если сеть не является полностью консолидированной и не построена по одному стандарту, если у вас на руках набор разномастного железа, софта, стандартов и технологий. В любом случае план модификации должен ответить на вопросы:
· Что будет меняться.
· Как модифицируется каждый из компонентов.
· Кто отвечает за модификацию каждого компонента.
· Когда компоненты будут модифицироваться и в каком порядке.
· Какие операции по перекодированию и/или по переконфигурации должны быть выполнены для завершения модификации.
И вам уже недостаточно виртуальных серверов вашего хостера, а требуется нечто более удобное и более гибкое, например услуга colocation Киев и Самара, Москва и Брянск имеют рынок с предложениями услуг по взаимному размещению серверов. Почему бы не воспользоваться? Момент модификации сети - наиболее удобное время для этого.
Читать другие части стаьи "Модификация корпоративной сети – переезд или два пожара?"
- Moving Day
- Каково расписание модификации?
- Нужна ли модификация?
- Подсказка первая. Неусыпно следите за развитием отрасли
- Подсказка четвертая. Опыт – лучший советчик
- Свобода от производителя
- Доработка софта
- Вам не надо быть программистом