Виртуальные миры на службе реального бизнеса | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Виртуальные миры на службе реального бизнеса

Метка:
Картинка:
virt_worlds_ava.jpg
Дата:
11.10.2013

Это почти неподвижности мука -
Мчаться куда-то со скоростью звука,
Зная прекрасно, что есть уже где-то
Некто, летящий со скоростью света!

Леонид Мартынов
 

Виртуальные миры на службе реального бизнеса

По установившейся вековой традиции, мы часто судим о будущем, опираясь на знания и опыт, полученные в прошлом. Но выученные знания и вчерашний опыт с каждым годом становятся все менее актуальными. Профпригодность и компетентность экспертов проверяется "на излом" точностью их прогнозов, и диплома к.т.н. уже недостаточно, а занимаемый высокий пост часто мешает смотреть на вещи шире, заглядывать дальше и мыслить смелее. Так, например, всего 30 лет назад, Кен Ольсон, основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., сказал, что "Ни у кого не может возникнуть необходимости иметь компьютер в своем доме." Мог ли он тогда предположить, что бизнес однажды начнет постепенно перемещаться из мира реального в мир виртуальный, и что движительной силой этого перемещения станет присущая людям необходимость общаться с себе подобными…

Стремление к взаимодействию

Повышение производительности, экономия времени и денег" так звучит довольно амбициозная, на мой взгляд, рекламно-маркетинговая цель нового семейства бизнес-инструментов, которые обещают в скором будущем перевести весь бизнес в Интернет пространство и стать поколением "3К", то есть соединить в себе Коммуникации, Координацию и Кооперацию, создавая возможности практически безграничного общения, обеспечивать достойный заработок в Интернете без необходимости физических перемещений по нашей планете.

Решения класса 3К – это не просто информационные продукты в привычном нам понимании, это решения, соединяющие в себе "находки" социальных сетей, технологию магистральных связей и "штучки" киберпаутины.

Инструменты для дистанционного взаимодействия – это одна из разновидностей программных средств для групповой работы (groupware). Как это часто бывает на этапе рождения "сверхновых", границы между различными вариантами применения новых инструментов для дистанционного взаимодействия пока еще не совсем ясны, спецификации допускают расширение до неизвестной пока степени, а разные специалисты в разных изданиях называют этот набор инструментов самыми разными именами. Однако, для простоты понимания, остановимся на термине “дистанционное взаимодействие”, которым будем обозначать те инструменты и услуги информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые позволяют эффективно организовать совместную работу людей и компьютеров, находящихся в различных географических точках.

Для того, чтобы определиться с интересующими нас сегментами рынка, определим место прикладных решений дистанционного взаимодействия в системе координат, по осям которой отложим цены и требования к полосе пропускания, которые, кстати, растут пропорционально друг другу (см. рис. 1).

В нижней части этой диаграммы мы видим инструменты с малой полосой пропускания, которые, как правило, бесплатны для пользователя, это, например электронная почта, мгновенные сообщения. В самом же верху этого "пейзажа" - инструменты высококачественной видеоконференцсвязи, например, решения для телеприсутствия, которые создают у участников ощущение "присутствия без необходимости перемещения". Однако, сегодня нас будут интересовать инструменты для дистанционного взаимодействия, находящиеся между двумя этими крайними точками, то есть, технологии от простой интернет-вещательной передачи собраний до полностью интерактивных веб-конференций, для организации которых, однако, не потребуется ни выделенных арендованных каналов связи, ни специально построенных студий. Отмечу также, что, хотя мы говорим сегодня о бизнесе, но эти приложения появились в мире денег и переговоров из мира развлечений, они создавались и задумывались для виртуальных миров и многопользовательских ролевых онлайновых игр.

Читать статью "Виртуальные миры" далее

Виртуальные миры на службе реального бизнеса
Реальный бизнес в виртуальном мире
Три "К" дистанционного взаимодействия
Стандарты и приложения корпоративной виртуальности
Время познавать виртуальные миры
Фундамент виртуальности
Хакеры на службе прогресса 

Кратко:
По вековой традиции, мы часто судим о будущем, опираясь на знания и опыт, полученные в прошлом. Но выученные знания и вчерашний опыт с каждым годом становятся все менее актуальными. Профпригодность и компетентность экспертов проверяется "на излом" точностью их прогнозов, и диплома к.т.н. уже недостаточно, а занимаемый высокий пост часто мешает смотреть на вещи шире, заглядывать дальше и мыслить смелее. Так, например, всего 30 лет назад, Кен Ольсон, основатель и президент корпорации Digital Equipment Corp., сказал "Ни у кого не может возникнуть необходимости иметь компьютер дома." Мог ли он тогда предположить, что бизнес однажды начнет постепенно перемещаться из мира реального в мир виртуальный



Поиск по сайту


Смотрите также