Способы применения звукового сопровождения | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Способы применения звукового сопровождения

звуковое сопровождение

Как и в случае с визуальными компонентами – подвижными и неподвижными изображениями, саундтрек в контенте телевизионной программы может применяться для решения множества самых разных задач.
Наиболее известным применением аудиодорожки является непосредственная передача информации. Это может быть обычный разговор или выступление диктора. Вместе с тем, звук позволяет зрителям получать и иные данные, хотя их информационный потенциал не является столь же явным. В честности, звуковые эффекты в кадре помогают нам определить местоположение героев на экране, например, шум транспорта предполагает рядом загруженную улицу, плеск прибоя – морское побережье, грохот выстрелов – поле боя.

Иногда звуковое сопровождение помогает создателям ролика объяснить свей аудитории ситуацию. Для этой цели режиссеры часто стараются передать те или иные отвлеченные понятия, идеи, мысли или чувства посредством ассоциативных звуков. Вспомните, например, как часто в кадре в качестве иронического комментария вы слышите смазанный звук тромбона. 

Как комбинировать звуковые дорожки 

Последовательность или комбинация звуков может служить основной так называемого звукового монтажа киноленты, используемого  для создания комического или драматического эффекта. Например, отдельные звуки взрывов, стрельбы, взлета самолетов, сирен и свиста пуль создают у зрителя впечатление, соответствующее любой сцене боя. Для создания таких аудиоэффектов при цифровом монтаже современного телевизионного производства, создаются специальные аудиобиблиотеки. Все файлы этих фонотек загружаются на общий сервер supermicro  студии, важно, чтобы сервер обладал достаточной емкостью для хранения звуковых файлов и позволял бы обеспечить к ним максимально скоростной доступ.

Некоторые звуки представляют собой четко воспринимаемые символы, понятные любому зрителю, и мгновенно рождающие ту или иную визуальную картинку в нашем мозгу. К ним относятся, например, звуки, которые связаны у нас с определенными местами, событиями, настроением, временем года. Например, сирена пожарной машины, марш Мендельсона, раскаты грома и т.п.

Порой музыкальные заставки могут идентифицировать людей или события в кадре. Вспомните известные мелодии из Бондианы, других популярных блокбастеров, сериалов, мультфильмов. Кроме того, определенные музыкальные темы или звуковые эффекты используются для объединения событий и тем, например, музыкальный мостик между сценами, или звук взлетающего самолета в последовательности изображений, показывающих разные остановки самолета на его маршруте.

Звуковые акценты 

Используют режиссеры и громкость звуков, например, с целью создания драматического эффекта. Меняя громкость, можно выделить определенные источники звука, моделировать естественное звучание источников для того, чтобы ощущения зрителя максимально точно соответствовали ситуации. 

Можно разными способами изменить эстетическое воздействие или значимость звука. Для реальных звуков можно применять:

  • Запись обычного звукового окружения, сделанную в случайном порядке ("подслушанные" на улице разговоры).
  • Специальную выборку определенных источников звука.

В случае с атмосферными звуками:

  • Выбрав естественные звуки с определенными ассоциациями, можно создать реалистичную иллюзию. (Крик петуха подразумевает рассвет.)
  • Намеренно исказив реальность можно создать фантастическое окружения, тем самым возбуждая воображение. (Звуки флейты могут означать полет бабочки.)

Оператор может усилить шепот так, чтобы сделать его четко слышимым, и чтобы зритель понял все сказанное, либо, наоборот, немного понизить громкость чересчур сильного звука.

Например, на аудиодорожке может появиться шум движущегося автомобиля на заднем плане, а затем плавно понизить его уровень, так, чтобы зритель мог слышать разговор. Либо, наоборот, громкость звука мотора можно специально повысить. Если цель создателя – заглушить разговор героев. Временами можно вообще убирать все звуки окружающей обстановки, для того, чтобы создать спокойный фон, например, для сцены с размышлением.



Поиск по сайту


Смотрите также