Когда цифр охвата аудитории не достаточно | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Когда цифр охвата аудитории не достаточно

тестирование телепрограмм на публикеВ дополнение к изучению характера использования средств массовой информации со стороны зрителей и слушателей, рейтинговые агентства, владельцы каналов, инвесторы, продюсеры сериалов и шоу, а также рекламодатели заинтересованы в изучении личностных характеристик потребителей контента, который создают электронные СМИ. И это не удивительно. Именно эти данные позволяют им создавать таргетированный информационный продукт.

Почему важны личностные данные зрителя

Каждая информации и каждая реклама эффективна только тогда, когда ее видит, слышит или читает тот, кто в ней заинтересован или может быть заинтересован.
 
Например, рекламодатели сноубордов хотят, чтобы их рекламу увидели молодые, спортивные, решительные люди, а производители подгузников нацелены на молодых родителей. Поскольку рекламодателям для достижения своих целевых потребителей нужны средства массовой информации, важно, чтобы они правильно выбрали СМИ, радиостанцию, или телепрограмму, которая будет использоваться на рынке. Тогда как поставщики портативных компьютеров и ноутбуков заинтересованы в том, чтобы достичь тех пользователей, которые проводят много времени в интернете, или часто пользуются компьютерами на работе. Такие компании предлагают всем желающим, например, смотреть здесь самые новые модели лучших брендов от крупнейших мировых производителей.

Знать свою аудиторию

Для того, чтобы радио, телевидение и интернет-издания действительно знали свою аудиторию, они должны смотреть на них таким образом, который не могут обеспечить голые цифры. Например, рейтинги и акции могут показать, какие программы люди смотрят или слушают наиболее часто, но они не отвечают на более глубинные вопросы

  • почему зрители предпочли одну программу другой,
  • кого из героев этой программы предпочитают люди,
  • когда и почему они любят слушать те или иные виды музыки.

Чтобы узнать ответы на вопросы, на которые голые цифры ответить не могут, в медиа-индустрии используются специализированные виды исследований. Среди них - оценка музыкальных предпочтений, пилотное и эпизодное тестирование контента, данные о цитировании телевидения и профайлы онлайн-потребителей.

Оценка музыкальных предпочтений

Оценка музыкальных предпочтений, используемая радиостанциями, призвана выявить музыкальные симпатии и антипатии радиослушателей, входящих в целевую аудиторию. Именно на основе этих данных и будут составлены плей-листы станции. Музыкальное тестирование - дорогостоящее предприятие, но часто стоит усилий.
 
Оценка музыкальных предпочтений проводится либо по телефону, либо в аудитории. Исследователи либо используют репрезентативную выборку слушателей, либо собирают в одном месте множество (как правило, сотни) слушателей. Им поочередно дают прослушать небольшие музыкальные отрывки (от 5 до 20 секунд) из разных песен. Участников просят оценить, насколько им нравится или не нравится та или иная песня и объяснить, почему. Иногда собираются мелкие фокус-группы слушателей, как правило, менее 20 человек, им предлагается прослушать музыкальные композиции, а затем подробно обсудить свои предпочтения

Тестирование телевизионных программ

Прежде, чем телевизионные программы отправятся в эфир, их пилотные выпуски проверяют на репрезентативных группах зрителей, и этот процесс, как правило, проводится согласно строгой концепции тестирования. Но и после того, как программы вышли эфир, тестирование не заканчивается.
 
Новые программы и эпизоды текущих программ проходят регулярное тестирование, главная задача которого - оценить реакцию аудитории на сценарий, персонажей, юмор, диалоги и другие элементы программы, а также на саму программу вообще. Зрители, участвующие в тестировании, смотрят пилотный эпизод новой программы или финал сезона телешоу, которое реально идет в эфире, и каждый человек в просмотровом зале отмечает, насколько ему нравится или не нравится то, что он видит на специальном приборе оценок. Этот прибор фиксирует конкретную точку (момент) в программе оценку зрителя, данную в этот момент. В любой момент времен на протяжении показа зритель может поставить оценку от 1 (совсем не нравится) до 100 (очень нравится) на своем измерительном приборе. Расчетчики записывают реакцию зрителя каждый раз, когда он поворачивает диск. Руководители и сценаристы полагаются на эти данные для принятия решений относительно контента. Если, например, большинство зрителей перевели свои диски на 10 после того, как услышали шутку, сценаристы программы могут удалить ее из текста.

Совмещая разные данные

В более широком масштабе информация, полученная в ходе такого тестирования, накладывается на демографические характеристики аудитории - возраст, пол, образование, а также на информацию об их социальном статуе и доходах. В результате выводится оценка того, какие типы программ какие типы программ предпочитают те или иные типы зрителей.

Например, данные могут показать, что мужчины в возрасте старше 40 лет, которые имеют высокие доходы и любят спорт, предпочитают спортивные репортажи, детективные сериалы и политические программы, а женщины в возрасте от 18 до 34 предпочитают ситкомы, а  детективов не любят, или что дети предпочитают шоу, где главными героями являются подростки. Учитывая эту информацию, создатели конкретного проекта могут добавить в сценарий нового героя или ввести сюжетную линю, которая будет предназначена для привлечения внимания определенного типа зрителя.

Данные о цитировании ТВ

Данные о цитировании ТВ (TV quotation =TVQ) фокусируются на восприятие зрителями конкретных программ и актеров, и их часто используют в дополнение к рейтингам и другим данным. Исследование аудитории этого типа оценивает эмоции, которые вызывают у зрителей те или иные программы и исполнители. Результаты TVQ собираются с помощью электронной почты и телефонных опросов, дневников, панельных дискуссий, в которых оценивается известность и популярность программ и актеров. Низкая оценка TVQ может привести к тому, что персонажа уберут из сериала, а высокая оценка TVQ может сместить героя второго плана на более заметное место.



Поиск по сайту


Смотрите также