Интернет реклама или онлайн шпионаж? | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Интернет реклама или онлайн шпионаж?

как поисковики собирают данные о пользователях интернетаВ одном из выпусков 1993 года журнал The New Yorker напечатал картинку, которая и в настоящее время является одним из самых воспроизводимых и печально известных карикатур, на ней изображены две собаки, которые смотрят на экран компьютера, и одна говорит другой: «В Интернете никто не знает, что ты собака."Действительно, довольно длительное время люди считали, что глобальная сеть совершенно анонимна. Но это было огромным  заблуждением.

Насколько конфиденциален Интернет

На протяжении большей части 1990-х годов, онлайн пользователи были почти абсолютно  уверены в собственной конфиденциальности в виртуальных пространствах глобальной сети. Теперь же нас постоянно предупреждают о том, что у Интернета нет ничего общего с защитой частной жизни его пользователей. Если вы не хотите, чтобы кто узнал что-то о вас, не размещайте этого в Интернете. Нигде. Даже сообщения вашей личной электронной почты не являются достаточно защищенными, не говоря уже о блогах или социальных сетях. И постарайтесь, чтобы ваши друзья тоже не писали об этом на своих страницах. Защиты корпоративной почты или баз данных требует к себе еще большего внимания. Можно нанять компетентного специалиста или воспользоваться сервисами IT-аутсосинга http://admpro.ru/, есть и другие варианты обеспечения сохранности данных, но пользоваться ими нужно сразу, а не поле того, как информация окажется в общем доступе. Эксперты уверяют, что в интернете очень просто разместить информацию, но удалить ее оттуда очень трудно, если не невозможно.

Как нарушается тайна частной жизни

Любые нарушения конфиденциальности в Интернете в основном являются реализацией сайтами того или иного способа собрать данные о потребителях. Маркетинговые компании, службы рекламных рассылок, розничные торговцы и производители давно придумали, как наилучшим образом использовать онлайн технологии для достижения своих целей. При помощи интернета они мониторят, кто и что ищет во всемирной паутине, кто и что покупает в Интернет-магазинах, кто и чем спрашивает друзей в социальных сетях. Так что, если вы будете искать в Интернете путевку в Хорватию или небольшой телевизор с плоским экраном, то не удивляйтесь, что в следующий раз, загрузив любимую онлайн игру, увидите рекламу турагентств, далматинских гостиниц и  магазинов электронных товаров.

Кто и как узнает о наших предпочтениях

Просто посчитайте. По данным статистики, российские пользователи Интернета ежемесячно вводят в поисковые строки различных сервисов более 15 млрд поисковых запросов, а каждый клик на странице или видео с объявлением или рекламой кем-то оплачем, значит, поисковые компании, такие как Yandex, Google, и т.п.  каждый месяц собирают около 336 миллиардов битов данных. Более того, мы сами сообщаем им сотни и тысячи битов данных о себе каждый месяц.

При этом подавляющее большинство интернет-пользователей даже не знают, сколько и какие виды данных о них собираются. Такая информация может включать в себя сведения о том, где вы живете, что вы купили в Интернете, какие сайты вы посещаете чаще всего, какое у  вас хобби, каковы ваши музыкальные и развлекательные предпочтения, какие социальные сети вы используете и под какими именами, с кем вы там дружите, и что ищут в интернете ваши друзья из социальных сетей. По большей части, все эти данные собираются без нашего ведома. Но, даже если бы мы знал об этом, то вряд ли отказались бы от использования глобальной сети. Интернет стал большой частью нашей жизни, и мы продолжаем его использовать, несмотря на то, что 85% посетителей считают, что сайты не должны отслеживать наши перемещения в Интернете.

Интернет глазами маркетолога

Маркетологи привыкли думать в терминах "контекстного маргетинга" и "поведенческого маргетинга." Контекстным маркетингом называется размещение объявлений на веб-сайтах соответствующей тематики. Например, рекламу для кроссовок Nike покупают на сайтах, посвященных соревнованиям и марафонам, а объявления про новые игры для девочек размещают на детских порталах. Но этот способ выбора целевой аудитории уже несколько устарел. Новые поколения онлайн-рекламщиков пошли значительно дальше своих предшественников.

Благодаря появлению новых методов и технологий сбора данных, появилось новое поколение интернет-маркетинга - поведенческий таргетинг. Он, в частности, включает в себя мониторинг и отслеживание онлайн-активности каждого конкретного пользователя, в том числе учет вводимых им поисковых запросов. Цель этих действий – показ каждому клиенту таких рекламных объявлений, которые учитывали бы его интересы. Сложные программные модели отслеживают и запоминают, что именно интересует пользователя на данном веб-сайте. Например, если пользователь находится на сайте общих новостей и нажимает «подробнее» на статье о европейских городах, маркетолог туристического бюро будет знать, какую именно рекламу путешествий показать этому человеку.

Интернет как рекламная площадка

Маркетологи уверяют, что онлайн-пользователи лучше реагируют на объявления, размещенные в соответствии с поведенческим таргетингом, чем на контекстные объявления. Соотношение составляет почти два-к-одному. По статистике, 65% интернет-пользователей, скорее всего, заметят объявление, непосредственно связанное тем, что они недавно искали в Интернете, и только 39% интересуются более общими объявлениями. Однако, гораздо важнее то, что  рекламные объявления, размещенные в соответствии с поведенческим таргетингом, собирают на порядок больше кликов, и, как следствие, приводят к более высокому росту продаж. То есть такая реклама быстрее окупается и приносит больше прибыли. Увеличение числа кликов и рост объемов продаж оказался вполне достаточным, чтобы убедить маркетологов инвестировать в поведенческий таргетинг. Так в 2014 году было куплено такой рекламы почти на 3,1 млрд долларов, по сравнению с $ 220 млн в 2005 году.

Кто защитит пользователя

Многие помнят инцидент с приложением «Маяк» в Facebook. Этот софт рассказывал пользователям соцсети об онлайн-покупках их друзей. Однако его пришлось отключить после скандала с парнем, который купил обручальное кольцо своей подруге, но сюрприза не получилось, так как Facebook моментально распространил информацию об этом, в результате все его друзья, в том числе и будущая невеста, узнали об этом еще до того, как предложение руки и серца было сделано.

Защитники конфиденциальности и федеральные регуляторы требуют от интернет-сборщиков данных большей прозрачности. Критики не желают, чтобы "Большой брат" наблюдал и мониторил деятельность человека в Интернете без того, чтобы он знал и осознавал, что, делая почти каждый клик, он отдает рекламодателем информацию о себе. Подчиняясь такому давлению, Google, Yandex и другие начинают предлагать пользователям возможность отказаться от контекстного и поведенческого таргетинга. По задумке регуляторов и защитников конфиденциальности, потребители теперь могут узнавать, что про них знает поисковик и получат возможность удалить биты своих личных данных. Однако, не надейтесь увидеть на главной станице поисковой машины большую красную кнопку «Удалить данные моего поиска». Она, конечно, где-то есть, но потребителям еще придется покопаться, чтобы узнать точно, где и как управлять своим онлайн профилем.

О чем мы еще успели прочитать

Как посчитать рейтинг телевизионного канала
Современный монтаж ТВ программы
Как ускорить работу компьютера
Как сохранить запись видео
Какие бывают форматы видеозаписи

автор Юлия Волкова



Поиск по сайту


Смотрите также