Цифровая реальность и авторские права | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Цифровая реальность и авторские права

закон об авторских правахВначале - в самые первые годы существования интернета и бурного развития новых технологий звукозаписи и компрессии аудиофайлов - идея создания специальных веб-площадок в виде музыкальных файлообменников показалась всем очень перспективной, но эти проекты быстро столкнулись со всеми видами проблем, связанных с защитой авторских прав, и оказались втянутыми в массу судебных разбирательств.

Права авторов надо защищать

В начале 2000-х годов, индустрия звукозаписи начали активную кампанию против музыкальных пиратов. RIAA (Recording Industry Association of America) подала иски против почти 300 сайтов любителей музыки, стремясь наказать этих воров.

RIAA распространило очень серьезное сообщение о том, что: "Скачивание бесплатных песен сродни краже CD-диска в музыкальном магазине". В некоторых случаях RIAA добилась возмещения убытков из-за недополученных доходов, и пираты выплатили миллионные штрафы, порой штраф достигал $ 150 000 за песню. После этого RIAA разработала принципы взаиморасчетов с выплатами от $ 3000 до $ 5000, и учредила программу амнистии "С чистого листа" для тех, кто хотел бы избежать судебных разбирательств, дав письменное обещание очистить свои компьютеры от всех музыкальных файлов и никогда более не скачать музыку снова. Усилия RIAA окупились: чуть более половины тех, кто регулярно незаконно загружал музыку из интернета дали обещание, что прекратят слушать пиратские треки. Между прочим,  сразу после этого в США резко упало количество интернет-пользователей, нелегально скачивающих музыку - с 29 процентов в 2000 до 14 процентов 2004 году  

Смена парадигмы

Центральной точкой этой запутанной ситуации с загрузкой музыки оказался сервис Napster. После того, как число его клиентов превысило примерно 80 млн, и все эти годы участвуя в бесконечных юридических спорах, в июле 2001 года проект Napster стал офф-лайновым. Однако в конце 2003 года портал Napster снова был замечен в интернете, но на этот раз, в качестве юридического посредника сайта. Этот сервис сегодня берет с пользователей плату за скачивание музыки, и эти деньги перечисляются звукозаписывающим компаниям, издателям и артистам, они должны компенсировать потери, которые они понесли из-за падения продаж музыкальных альбомов и компакт-дисков.
 
В то время главный вопрос звучал так: будут ли пользователи Интернет платить за то, что они привыкли получить бесплатно. В одном исследовании сообщалось, что не более четверти пользователей Интернета, которые загружали музыку в прошлом, были бы готовы платить за это в будущем. Есть и еще одно исследование, где сказано, что не более трети студентов согласны платить за право скачивать музыку более $ 8,50 в месяц. Авторы другого отчета открыли интереный факт, их выводы показывают, что люди, которые всегда скачивают музыку бесплатно, поступают так лишь потому, что он уверены, что так и должно быть, но если им музыка нравится, то они будут за нее платить. Успешная бизнес-модель Гугл-плей и Аппстор реально показывает, что в наше время плата за скачивание музыки стала обычным явлением, и многие предпочитают заплатить за загрузку вместо того, чтобы покупать компакт-диски.

О чем мы еще успели прочитать

Это - не Шоу-искусство, это - Шоу-бизнес
Заглянем в цифровое будущее
Всемирная сеть - Оглядываясь назад
Как работает Интернет
Как человеку понять машину?
Радио в интернете

 автор Юлия Волкова

 



Поиск по сайту


Смотрите также