Куда уходят абоненты
Дата:
09.09.2014
Куда уходят абоненты телефонной связи
Уже не первый год операторы традиционной телефонии отчитываются о колоссальных потерях трафика и, соответственно, доходов из-за того, что все больше международных звонков люди совершают через те или иные сервисы IP-телефонии. Если в 2012 году на Skype приходилось чуть меньше трети международных и междугородних звонков, в 2013-м порядка 40%, то в текущем году эта цифра может перевалить через половину.
Вытеснит ли Skype другие средства связи?

Не скайпом единым
Не стоит забывать, что на рынке представлены и другие возможности трансграничного общения, и помимо популярного месседжера. В частности большим спросом у интернет пользователей пользуются различные коммуникационные сервисы класса OTT (over-the-top = поверх основного сигнала), в частности мобильные приложения. По данным онлайн-магазина Google Play, число копий, загруженных за прошедшие 12 месяцев только с этого ресурса, превысило 100 млн. Среди наиболее известных приложений, использующих технологию ОТТ, можно вспомнить Facebook Messenger, WhatsApp, Google Hangouts и это далеко не полный список. Все это как нельзя лучше свидетельствует о том, что люди ищут и находят альтернативы традиционной телефонной связи.
Кто ищет тот всегда найдет
Вместе с тем, эксперты уверяют, что несмотря на стремительный рост повсеместной популярности звонков через интернет, для многих регионов России привычная телефонная связь еще долго будет оставаться наиболее востребованным средством междугородных коммуникаций, на вопрос как позвонить в Москву или, скажем, в Санкт-Петербург, здесь еще долго будут отвечать: «по телефону». Все мировые аналитики абсолютно уверены, что слухи о скором исчезновении сетей телефонной связи общего пользования сильно преувеличены. В подтверждение этого мнения можно привести статистику. Так, например, ежемесячная аудитория самой популярной в мире соцсети Facebook составляет порядка 1,2 млн человек, тогда как телефонные звонки за тот же период времени совершает порядка 8 млрд абонентов.
Горькая правда фиксированной телефонии
И все-таки, правда в том, что во всем мире операторы традиционной телефонии постепенно сдают свои позиции на рынке. Так российский «Ростелеком» каждый год отчитывается о потере 6-7% абонентов на уровне местной телефонной связи, при этом потери в выручке от предоставленных ведущим оператором страны услуг связи ежегодно уменьшается на 16%. Интересный расчет приводят в своих публикациях авторитетные эксперты МСЭ (международного союза электросвязи). По их данным, если бы все международные звонки по VoIP можно было учесть как телефонные соединения, то в прошлом году суммарный голосовой трафик в сфере международной связи вырос бы примерно на 27%. Однако, более половины телефонного трафика по IP-каналам составляют видео-звонки – сервис, традиционное телефонии недоступный. Следовательно, заключают аналитики, новые технологии почти не оказывают негативного влияния на доходы традиционных операторов связи. А фиксируемое ими падение выручки легко объясняется доминантными тенденциями общемирового экономического развития.