Такие разные сайты — агрегаторы
Все чаще, путешествуя по виртуальным пространствам интернета, мы, введя в поисковую строку интересующий нас запрос, прямиком из выдачи попадаем не на площадку, где находится искомый контент, а на отраслевой сайт агрегатор. Вот и автор этих строк на днях битый час плутал по запутанному порталу одной из местных структур, обязанных предоставлять населению некоторые госуслуги, в поисках кнопки «Войти» или «Зарегистрироваться». Потратив на это минут сорок, так и не разобравшись в том, как все-таки здесь получить требуемое и уже отчаявшись выбраться из хитросплетений навороченного интерфейса и лабиринтов попросту издевательской навигации, я, наконец, просто вбил в услужливый Гугл вопрос о том, как войти в личный кабинет описываемой организации.
И представьте мое удивление, когда в выдаче я нашел специальный агрегатор, где давались рекомендации по регистрации и использованию личными кабинетами множества сайтов. Как выяснилось, с аналогичными проблемами интернет-пользователи сталкиваются сплошь и рядом. Вы не знаете, как войти в личный кабинет Нетбайнета в Курске или никак не получается подтвердить регистрацию на сайте местной управы? Не можете справиться с нелогичной навигацией веб-площадки коммерческого предприятия или абсолютно непредсказуемыми кнопками меню на сайте вашего университета? Агрегатор расскажет, в чем проблема и даст точные рекомендации о том, как они решаются. Этот случай заставил меня в очередной раз задуматься о бизнесе сайтов агрегаторов, этого относительно нового явления современного интернета.
Как выглядит типичная бизнес-модель сайта агрегатора
На первый взгляд может показаться, что агрегатор — это очень простой бизнес. Просто размещай на своей площадке контент, за который платит кто-то другой и сиди спокойно, наблюдай, как умножается твой счет в банке. Просто мечта любого директора: доходы без затрат.
За что платит агрегатор
- технологическая платформа и хостинг;
- разработка и и дизайн сайта;
- поисковая реклама и настройка кампаний;
- отслеживание аудитории;
- развитие партнерской сети (кто-то должен поставлять вам контент);
- работы по поддержке сайта;
- работы по продвижению в социальных медиа;
- работы по взаимодействию с аудиторией, включая расходы на электронные рассылки, конкурсы, викторины и другие задачи, нужные для достижения наших целей монетизации;
- прочие расходы стартапа.
Из чего формируются доходы агрегаторв
С расходами понятно. Таперь есть смысл посмотреть на то, «откуда дровишки». Здесь опят предлагаю небольшой списочек потенциальных источников дохода:
- показ рекламы спонсора либо традиционные баннеры и тизеры;
- размещения контекстных объявлений;
- размещение статей со с оплаченными ссылками рекламодателей;
- партнерские проект электронной коммерции;
- генерация трафика;
- деньги, получаемые от сайтов — владельцев агрегируемого контента за приведение к ним целевого трафика.
Список кажется весьма внушительным, но здесь важно оговориться сразу: многие из указанных пунктов заработают совсем не сразу, ведь для того, чтобы новый портал стал бы интересен для рекламодателей, он должен и сам стать авторитетным и, желательно, ежедневно собирать сотни тысяч уникальных посещений.
Все ли агрегаторы успешны?
Двумя параграфами выше описана структура затрат предполагаемой бизнес-модели. Но, положа руку на сердце, неужели все агрегаторы обходятся так дорого? Не обязательно. На самом деле, многие из перечисленных задач порой выполняет один человек. Он же - владелец сайта. То есть, все затраты сводятся к оплате хостинга и доступа в интернет. Однако, если забыть обо всех этих потребностях, отказаться от рекламы и надеяться, что ваш проект настолько хорош и востребован на рынке, что однажды «сам пробьет себе дорогу», то очень маловероятно, что в конечном итоге такой агрегатор превратиться во что-то масштабное.
А, не имея нужного масштаба, владелец ресурса просто не будет иметь возможности монетизировать агрегируемый им контент. Подумайте об этом: небольшой сайт, насчитывающий менее миллиона уникальных пользователей в месяц, скорее всего, будет зарабатывать только на контекстной рекламе и размещая баннеры с очень низким CPM (в лучшем случае, по доллару за тысячу показов, например). Для того, чтобы быть замеченным клиентами и рекламными агентствами, сайту нужно гораздо больше трафика, порядка четырех или пяти миллионов уникальных пользователей в месяц, и тогда, если у вас есть качественная целевая аудитория, вы сможете получить более дорогую рекламу.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Все чаще, путешествуя по виртуальным пространствам интернета, мы, введя в поисковую строку интересующий нас запрос, прямиком из выдачи попадаем не на площадку, где находится искомый контент, а на отраслевой сайт агрегатор.