Такие разные сайты — агрегаторы | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Такие разные сайты — агрегаторы

Все чаще, путешествуя по виртуальным пространствам интернета, мы, введя в поисковую строку интересующий нас запрос, прямиком из выдачи попадаем не на площадку, где находится искомый контент, а на отраслевой сайт агрегатор. Вот и автор этих строк на днях битый час плутал по запутанному порталу одной из местных структур, обязанных предоставлять населению некоторые госуслуги, в поисках кнопки «Войти» или «Зарегистрироваться». Потратив на это минут сорок, так и не разобравшись в том, как все-таки здесь получить требуемое и уже отчаявшись выбраться из хитросплетений навороченного интерфейса и лабиринтов попросту издевательской навигации, я, наконец, просто вбил в услужливый Гугл вопрос о том, как войти в личный кабинет описываемой организации.

И представьте мое удивление, когда в выдаче я нашел специальный агрегатор, где давались рекомендации по регистрации и использованию личными кабинетами множества сайтов. Как выяснилось, с аналогичными проблемами интернет-пользователи сталкиваются сплошь и рядом. Вы не знаете, как войти в личный кабинет Нетбайнета в Курске  или никак не получается подтвердить регистрацию на сайте местной управы? Не можете справиться с нелогичной навигацией веб-площадки коммерческого предприятия или абсолютно непредсказуемыми кнопками меню на сайте вашего университета? Агрегатор расскажет, в чем проблема и даст точные рекомендации о том, как они решаются. Этот случай заставил меня в очередной раз задуматься о бизнесе сайтов агрегаторов, этого относительно нового явления современного интернета.

сайты агрегаторы 

Как выглядит типичная бизнес-модель сайта агрегатора

На первый взгляд может показаться, что агрегатор — это очень простой бизнес. Просто размещай на своей площадке контент, за который платит кто-то другой и сиди спокойно, наблюдай, как умножается твой счет в банке. Просто мечта любого директора: доходы без затрат. 

Но на самом деле все совсем не так. Чтобы построить успешный сайт агрегатор требуется очень мудрое контент планирование, прицельное определение заинтересованной аудитории, четкий план монетизации, надежные прогнозы и маркетинговые стратегии… То есть, вам понадобится все то же самое, что нужно для успеха интернет проекта любого вида. И, конечно же, все это требует затрат труда, времени и инвестиций, ведь ничто в этом мире не обходится без текущих затрат. 
 
То, что некоторые агрегаторы контента «выстреливают» буквально с первых дней своего появления в сети, лишь подтверждает тот факт, что этот сервис действительно востребован, и что авторы проекта точно просчитали точку наивысшего спроса на собираемую ими информацию. 

За что платит агрегатор

Задача собрать чужой тематический контент на одной платформе только кажется простой и бесплатной. На самом деле, одного лишь взгляда на список того, за что платят владельцы такого бизнеса, достаточно, чтобы если не понять, то хотя бы приблизительно оценить объемы необходимых инвестиций
  • технологическая платформа и хостинг;
  • разработка и и дизайн сайта;
  • поисковая реклама и настройка кампаний;
  • отслеживание аудитории;
  • развитие партнерской сети (кто-то должен поставлять вам контент);
  • работы по поддержке сайта;
  • работы по продвижению в социальных медиа;
  • работы по взаимодействию с аудиторией, включая расходы на электронные рассылки, конкурсы, викторины и другие задачи, нужные для достижения наших целей монетизации;
  • прочие расходы стартапа. 

Из чего формируются доходы агрегаторв

С расходами понятно. Таперь есть смысл посмотреть на то, «откуда дровишки». Здесь опят предлагаю небольшой списочек потенциальных источников дохода:

  • показ рекламы спонсора либо традиционные баннеры и тизеры;
  • размещения контекстных объявлений;
  • размещение статей со с оплаченными ссылками рекламодателей;
  • партнерские проект электронной коммерции;
  • генерация трафика;
  • деньги, получаемые от сайтов — владельцев агрегируемого контента за приведение к ним целевого трафика. 

Список кажется весьма внушительным, но здесь важно оговориться сразу: многие из указанных пунктов заработают совсем не сразу, ведь для того, чтобы новый портал стал бы интересен для рекламодателей, он должен и сам стать авторитетным и, желательно, ежедневно собирать сотни тысяч уникальных посещений. 

Все ли агрегаторы успешны?

Двумя параграфами выше описана структура затрат предполагаемой бизнес-модели. Но, положа руку на сердце, неужели все агрегаторы обходятся так дорого? Не обязательно. На самом деле, многие из перечисленных задач порой выполняет один человек. Он же - владелец сайта. То есть, все затраты сводятся к оплате хостинга и доступа в интернет. Однако, если забыть обо всех этих потребностях, отказаться от рекламы и надеяться, что ваш проект настолько хорош и востребован на рынке, что однажды «сам пробьет себе дорогу», то очень маловероятно, что в конечном итоге такой агрегатор превратиться во что-то масштабное. 

А, не имея нужного масштаба, владелец ресурса просто не будет иметь возможности монетизировать агрегируемый им контент. Подумайте об этом: небольшой сайт, насчитывающий менее миллиона уникальных пользователей в месяц, скорее всего, будет зарабатывать только на контекстной рекламе и размещая баннеры с очень низким CPM (в лучшем случае, по доллару за тысячу показов, например). Для того, чтобы быть замеченным клиентами и рекламными агентствами, сайту нужно гораздо больше трафика, порядка четырех или пяти миллионов уникальных пользователей в месяц, и тогда, если у вас есть качественная целевая аудитория, вы сможете получить более дорогую рекламу. 

Кратко:

Все чаще, путешествуя по виртуальным пространствам интернета, мы, введя в поисковую строку интересующий нас запрос, прямиком из выдачи попадаем не на площадку, где находится искомый контент, а на отраслевой сайт агрегатор.



Поиск по сайту


Смотрите также