Составляющие звукового сопровождения
При записи или прямой трансляции телевизионной программы используются различные виды звукового ее оформления. Для каждого из их необходимо учитывать специфичные требования. Рассмотрим их подробнее
Голоса исполнителей
Наиболее очевидной составляющей звукового сопровождения любой телевизионной программы является человеческий голос. Его можно ввести в видеоряж несколькими разными способами:
- Один человек говорит на камеру, формально или неформально.
- Комментатор за кадром (голос за кадром) дает повествовательный (документальный) или произвольный комментарий. Этот прием наиболее часто применяется в ходе спортивных трансляций.
- Можно дать зрителю возможность "услышать", о чем думает персонаж (воспоминания или объяснительное повествование), наблюдая за молчащим актером или за предметом воспоминаний.
- Диалог – неформальный естественный разговор людей со всеми колебаниями, прерываниями, паузами, одновременным разговором, и более выверенный обмен мыслями в ходе формального обсуждения. В современных телешоу актеры используют радиомикрофоны, закрепленные на одежде, в петлице или непосредственно у рта актера в виде гарнитуры. Как правило, это – импортные устройства, и для их ввоза на территорию РФ необходимо получить заключение Радиочастотного центра о соответствии данного РЭС стандартам и требованиям, действующим на территории России.
Звуковые спецэффекты
Характерное звуковое воздействие, которое вызывает в памяти определенное место или атмосферу благодаря применению разных знакомых аудио «картинок»: звуков действия (шаги, выстрелы), звуки окружающей среды (ветер, толпа, движение на дороге) и за счет применения особых приемов, изменяющих звучание окружающей обстановки (эхо, отзвуки, искажение спектра).
Музыкальное оформление
Фоновая музыка стала обязательным требованием во многих программах. Она может варьироваться от простого мелодичного сопровождения до музыки, создающей образы, или дающей выразительную или абстрактную поддержку. Если по условиям записи на площадке работает музыкальный коллектив или отдельные инструменталисты, важно удостовериться, что для каждого электронного музыкального инструмента с радиопередатчиками имеется соответствующая Лицензия Минпромторга, подтверждающая право применения данного радиоэлектронного средства на территории страны.
Тишина
Не стоит недооценивать силу драматического воздействия тишины. Однако, и тишиной следует пользоваться осторожно, так как зрители с легкостью могут подумать, что просто потерян звук. Продолжительная тишина может отражать такие разные понятия, как: одиночество, отчаяние, спокойствие, надежду, мир, крайнее напряжение (мы напряженно пытаемся услышать шаги преследующего нас человека).
Внезапная тишина, наступившая после шума, может быть практически невыносима: Праздник в альпийской деревушке, счастливый смех и музыка, неожиданный шум лавины врывается в праздничные звуки… тишина.
- Внезапный шум посреди тишины создает внезапный всплеск напряжения: Бесшумно двигающийся беглец из тюрьмы натыкается на стул и будит охранников – а может, они его не услышали?
- Тихие ночные улицы… и внезапно – крик.
- Заряд взрывчатки установлен, включен детонатор – ничего не происходит… тишина.
Мы перечислили основные звуковые компоненты каждой телевизионной записи. Прочтите остальные очерки подборки «Техника и практика телепроизводства», чтобы познакомиться с темой более детально.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Cмартфон вместо ключа
Панорамные съемки
Как стать программистом компьютерных игр
Съёмочная площадка студии
Финансовый менеджмент дома
Многокамерные системы студийных съемок
Смартфон: хитрости ремонта
Реклама на кабельном ТВ