Звук в ТВ программах и управление эмоциями зрителя | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Звук в ТВ программах и управление эмоциями зрителя

запись саундтрекаПри воссоздании на экране атмосферы определенной жизненной ситуации, режиссер, стремясь получить максимально аутентичную сцену, должен грамотно использовать определенные звуки, а вовсе не стараться вставить в фоновый саундтрек все «обычные» звуки, которые можно услышать в реальном мире. 

Избирательное звуковое сопровождение

Для создания у зрителя нужного впечатления применяется известный еще с первых дней звукового кино прием, называемый избирательным звуковым сопровождением. Техника его заключается в том, что звукооператор может намеренно выделять, понижать, изменять или пропускать естественные звуки, или даже вставлять в звуковую дорожку новые звуки, которые могли бы убедительно передать аудитории все те ощущения, которые, по замыслу режиссера, должны испытывать зрители во время просмотра.
 
Представьте, например, медленный, равномерный звук церковного колокола, сопровождаемого быстрыми шагами приближающихся пешеходов. На заднем плане этой сцены можно воспроизвести самые разные обычные звуки. Или, для большей убедительности, можно специально воспользоваться звуковым акцентом:
  • Громкие торопливые шаги с ничего не значащим колокольным звоном на заднем плане.
  • Медленная торжественность колокола противопоставляется беспокойным шагам.
  • Звук колокола поглощает все другие звуки.

звуковое сопровождение ТВ программыКак мы видим, используя одни и те же звуки, можно передать ощущение надежды, величия, общности или господства. И все, что вам для этого нужно — всего лишь правильно выбрать, объединись и сбалансировать звучание различных источников аудиосигнала, настроив при этом звук нужного качества.

Эти действия сегодня мало кто выполняет вручную. Для синхронизации звуковой дорожки с изобразительным рядом, а равно и сведение в один саундрек нескольких записей с различных источников современные звукорежиссеры выполняют при помощи специальной промышленной автоматики, для реализации которой иногда приходится создавать довольно сложные электронные конструкции. Их, как правило, делают под конкретный заказ, собирая из специально отобранных компонентов. Эту задачу, которая требует специальной настройки каждого компонента, а также точной отладки софта, часто решают, применяя Xilinx отладочные платы — специальные электронные компоненты, которые иногда дополняют уникальной прошивкой. Разработка и создание такого звукотехнического комплекса - дело не дешевое, но результат, полученный после того, как он будет интегрирован в оборудование телевизионной студии, того стоит. В результате, вместо того, чтобы изменять естественные звуки в отснятой сцене, звукорежиссер получает возможность их дополнять, исключать, усиливать или даже полностью заменить их совершенно новыми. 

Взаимосвязь изображения и звукового сопровождения

взаимсвязь звука и картинки на ТВВ процессе съемки телевизионной программы, режиссер всегда помнит, что визуальный ряд на экране и сопровождающий его звук могут быть взаимосвязаны в контексте несколькими разными способами:

Одно и то же изображение может по-разному воздействовать на эмоции зрителя, благодаря сопровождающему его звуку. Представьте, что на экране крупный план человека, переходящего шоссе с напряженным движением. Что слышит зритель в этот момент?

  • Радостная музыка означает, что у него хорошее настроение.
  • Гудки автомобилей и скрежет тормозов означают, что он в большой опасности, и, возможно, находится под воздействием сильного стресса, раз переходит дорогу таким образом
Но есть и обратная взаимосвязь — один и тот же звук за кадром может оказывать различные воздействия на чувства зрителя, в зависимости от того, какую он видит картинку. Предположим, что на звуковой дорожке аудиозапись движения колеса по ухабистой дороге. Что при этом видит зритель?
  • Если на экране показан общий план телеги, которая тащится по разбитой дороге, то мы понимает, что режиссер показывает нам путешествие героев, и сопровождающий это движение саундтрек со скрипом колес воспринимается как вполне естественный звуковой фон.
  • Но если вывести на экран серию крупных планов колеса, то каждый его толчок будет создавать у зрителя впечатление, что телега вот-вот развалится!
Воздействие изображения и звука может быть совокупным: Волны, бьющиеся о скалы, и нарастающий уровень музыки.
 
Изображение и звук вместе могут создавать развитие идеи: Колышущиеся под ветром нарциссы, пение птиц и блеяние овец могут означать весну.
Выбор и смешение в саундтреке звуков окружающей среды является значимой творческой задачей, так как то, что именно и с какой громкостью слышит зритель во время показа той или иной сцены, может серьезно повлиять на его восприятие всего произведения целиком.

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru 

Раскрутка лендинг пейдж
Как купить юридический адрес
Samsung Galaxy в ожиданиях рынка
Как правильно выбрать телевизор
Bluetooth на ноутбуке: как запустить
Светильники в телепроизводстве 

 



Поиск по сайту


Смотрите также