Использование пульта микширования звуковых сигналов
Находясь у консоли регулирования звуковых сигналов (микшерского пульта), звукоинженер, оператор микширования звуковых сигналов, звукооператор или звукорежиссер выбирает и смешивает сигналы разнообразных источников звука, используемых в программе. При этом он решает сразу множество разноплановых задач, и его внимание в различных пропорциях делится между:
- Выбором и регулировкой выходных сигналов различных источников звука (микрофоны, диски, лента и так далее).
- Удержанием индикаторов громкости в пределах, установленных системой, за счет регулирования потенциометров (коэффициентов усиления) соответствующих каналов.
- Выполнением указаний режиссера по внутренней связи (интеркому) и отслеживанием звукового сопровождения и изображений телевизионной программы.
- Контролем качества звучания, воспроизводимого на высококачественных громкоговорителях.
- Просмотром видеомониторов, на которых воспроизводится программа и кадры предварительного просмотра для контроля звуковой перспективы и предупреждения возможности возникновения ситуаций, при которых микрофоны или их тени могут оказаться в кадре.
- Руководством работой операторов микрофонных журавлей, операторов воспроизведения сигналов с дисков или магнитофонов (или предупреждением о предстоящей сцене с их участием).
- Возможно также управлением оборудованием звукозаписи.
- Координацией действий с другими участниками команды производства телевизионной программы.
Микрофонный уровень и линейный уровень
Задачи использования микшерного пульта
То, для какой цели используется пульт микширования звуковых сигналов - будь то «просто для регулировки пары микрофонов, и для управления уровнем звуковых сигналов», или для реализации более сложного процесса, требующего мгновенного принятия сложнейших решений, зависит от типа телевизионного производства. К ним можно отнести следующие.
- Программа в прямом эфире или «живая» программа, то есть программа, записываемая так, как она идет без дублей и перезаписи, требует быстрого принятия решений. В таком производстве неизбежно присутствует ощущение неотложности в сочетании с осторожностью. При работе на производстве программы, в которой сцены снимаются в порядке той или иной очередности, у вас будет время на то, чтобы выполнить все необходимые приготовления для звукозаписи, какими бы сложными они не были. Все, что неожиданно пойдет не так, как следовало бы, обычно всегда можно скорректировать и исправить.
- В том случае, когда у вас есть несколько источников звуковых сигналов, которые требуется вводить в строго определенные моменты времени, возникают совершенно иные проблемы, чем в менее сложной программе, например, в интервью.
- Если входящие источники звуковых сигналов уже подготовлены, например, когда требуется использовать заранее записанный материал, или входящие источники звуковых сигналов являются «живыми» и их требуется непрерывно контролировать, настраивать и регулировать.
Безопасность при работе со звуковым сопровождением
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Источники света в студии
Монтаж номеров концерта
Ваше любимое кино
Новейшие радиотехнологии
Скрытый маркетинг
Камера отражает эмоции
Как изменить субъективное восприятие кадра