Переосмысление ситкомов | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Переосмысление ситкомов

многокамерные съемкиПо мнению большинства людей, Джеймс Берроуз (James Burrows) является мастером многокамерных съемок американских комедий. 

Берроуз (Burrows) имеет театральное образование, он рос под крылом своего отца, известного бродвейского импресарио Эйба Берроуза (Abe Burrows). Когда Джеймс Берроуз, наконец, попал в телевидение в 1974 году, он практически сразу начал заново изобретать ситкомы.

Так, почему бы нам не поинтересоваться тем, как снимают ситкомы как раз у Берроуза, ведь именно этого телевизионного режиссера, 10-кратного обладателя премии "Эмми" (Emmy™), телевизионный мир признает как одного из лучших режиссеров комедийных программ и ситкомов. На протяжении своей карьеры он создавал такие великолепные программы, как "Шоу Мэри Тайлер Мур" (The Mary Tyler Moore Show), "Шоу Боба Ньюхарта" (The Bob Newhart Show), "Рода" (Rhoda), "Друзья" (Friends), "Такси" (Taxi) и "Cheers".

Джеймс Берроуз говорит: «То, что я делаю на телевидении, это - театр. Каждую неделю я ставлю новую пьесу, а камеры просто записывают постановку. Так что, я каждый день применяю в моей работе все мои театральные знания, добавляя к ним технические решения, реализуемые телекамерами и монтажными приемами, которым вы легко можете научиться. Успех программе приносит вовсе не техническая сторона телевизионного производства: успех шоу приносит сама история и то, насколько она смешная.»

Его стиль режиссуры заключается в том, что он так работает со звуком голосов актеров, как будто он создает радиопостановку. Он концентрируется на шутках, а не на телекамерах. Он даже не смотрите на мониторы во время записи.

Учебным полигоном для Берроуза была студия "MTM", компания, принадлежащая Мэри Тайлер Мур (Mary Tyler Moore), где он учился своему делу у Джей Сэндрич (Jay Sandrich), начав карьеру как ассистент режиссера на программе "Я люблю Люси" (I Love Lucy). Берроуз прошел свой путь вверх до студии "Danny Thomas Company", где он стал одним из лучших режиссеров отрасли, поставив такие программы, как "Золотые девочки" (The Golden Girls), "Шоу Косби" (The Cosby Show) и "Два с половиной человека" (Two and a Half Men).

Джеймс Берроуз: «В "МТМ" все должны были играть по их правилам. Я делал программы и шоу, которые я не создавал. Первой работой в качестве режиссера была штамповка программы, которая уже была запущена, и мое руководство ею сводилось лишь к игре по заданным правилам. Только после того, как вы сделает это, вы сможете выскользнуть туда, где будете делать, то что вы хотели бы делать.»

Все было иначе, когда Берроуз делал "Cheers", потому что он был одним из соучредителей компании, и мог теперь сделать намного больше, так как сам устанавливал правила.

Джеймс Берроуз: «Во-первых, я сократил репетиционный процесс. Актеры играли так хорошо, не хотелось утомлять их. Таким образом, вы были уверены, что вы не переставляете стулья на палубе "Титаника". Вы не делали сцены, так как знали, что изменилось бы. Я также сломал преграды, поощряя сотрудничество между писателями и актерами, чего до этого никогда не было. 

Раньше сценарист был боссом, тираном. Но на моих программах все по другому. Все думают и говорят о том, как сделать шоу лучше. Дело не в том, кто хозяин.»

Многое изменилось, теперь, когда мы все снимаем дважды. На съемках всех программы, мы снимает по два дубля каждой сцены. В промежутке после первого дубля, мы слегка переписываем текст, если это необходимо, или же просто снимаем все то же самое еще раз, слегка изменив, подкорректировав подачу. Сценаристам, в свою очередь, нравится иметь возможность вносить изменения, и с двух дублей мы получаем два разных спектакля. В принципе, их можно смонтировать так искусно, что вы получите два совершенно разных эпизода. Возможно, этого пока и не требуется. Но телевидение расширяется, появляется не только все больше каналов, но и все больше различных способов доставки контента зрителю. С тех пор, как появились новые доступные по цене приставки Mini M8S II и наша аудитория принимает сотни и информационных каналов, эфир которых надо чем-то заполнить, спрос на качественный контент вырос в разы. 

Многие ситкомы являются творением продюсеров. Но тогда многие продюсеры также являются и писателями, и Берроуз любит создавать возможности для того, чтобы и актеры также активно сотрудничали в создании программы с писателями.

Джеймс Берроуз: «Когда продюсеры одновременно являются сценаристами, они очень серьезно работают над сценарием. Но актеры - подавляющее большинство актеров - хотели бы внести свой вклад, а не чувствовать себя, как попугаи, произнося слова писателя. Таким образом, вам необходимо найти ту "золотую середину", в которой все участники съемочного процесса стараются делать то, что лучше всего для программы, причем без взаимных обид и оскорблений.»

"Я думаю, что Джимми Берроуз – король этого жанра", - говорит его первый учитель и наставник Джей Сэндрич (Jay Sandrich) о своем бывшем протеже, - "Он сделал огромное множество программ в прямом эфире."

Джеймс Берроуз: «Речь идет о том, чтобы слушать. Четкое следование времени. Если кто-то сбивается, отыгрывая подход к шуточной репризе, вы пытаетесь остановить артистов, прежде чем они доберутся до изюминки, поэтому зрители только услышат текст "изюминки" только, когда шутка будет сыграна правильно. Неожиданность – это 90% юмора.»

Дэниел Кан (Daniel Cahn), A.C.E.: «Если я смотрю на что-либо, сделанное Берроузом, то вижу, что в значительной степени, все снято в одном и том же стиле редактирования. Я думаю, что это только потому, что Джим режиссирует программу так, будто он театральный режиссер. Программа диктует свой собственный стиль. Вы не будете каждую неделю монтировать"Cheers" по-новому. Это - стиль, который не был создан на рабочем столе редактора.»

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Купить смартфон на «Флэш» распродаже  
Датчики для умного дома
Современные зарядки для смартфонов 
Освещение для многокамерной съемки  
Многокамерные съемки кинофильмов  
Контрольная панель мониторов в ПТС 
Передвижная телевизионная станция  



Поиск по сайту


Смотрите также