Контрольная панель мониторов | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Контрольная панель мониторов

Каждая передвижная телевизионная станция имеет контрольную панель мониторов, которую можно запрограммировать в соответствии с потребностями отдельных программ. Режиссер перед ней, и смотрит весь материал, и решает, в каком место должен размещаться тот или иной монитор. Сменный инженер (EIC) устанавливает их в соответствии с подробным макетом размещения мониторов, который разработан режиссером и техническим директором.

Как устроена контрольная панель 

Обычными элементами этой панели являются мониторы для просмотра сигналов с различных камер, магнитофонов воспроизведения и записи, устройств записи на жесткий диск и абсолютно необходимые функции предварительного просмотра и финальной версии программы. Многие производственные блоки оборудованы огромными контрольными панелями, составленными  из отдельных мониторов и светодиодных экранов, размеры и конфигурацию которых можно определить  программно. Некоторые объединяют съемки с нескольких съемочных площадок, а также имеют возможность использовать спутниковые каналы и радиорелейные линии для передачи сигналов.

Творческие решения ведущих режиссеров

Некоторые режиссеры предпочитают располагать свои мониторы в традиционной последовательности нумерации (например, мониторы располагаются в два ряда, и нумеруются последовательно), тогда, как другие стремятся  воссоздать расположение камер на съемочной площадке в виде матрицы. Есть и такие, которые создают блоки с линиями мониторов, отображающих съемки с дополнительных или противоположных углов. Вне зависимости от того, какой формат упрощает работу каждого режиссера, именно ин является наилучшим, потому что в разгаре процесса редактирования прямого эфира, ключевым фактором является скорость.

Спросим экспертов

Режиссер Марк Хайефели (Mark Haefeli), продюсер/режиссер  программы Maverick, который специализируется на музыкальных и DVD проектах формата high-end с самыми популярными артистами прошлых лет, такими как Пол Маккартни (Paul McCartney), "Аэросмит" (Aerosmith), U2, Билли Джоэл (Billy Joel), "Полиция" (The Police) и Бейонс (Beyonce), устанавливает свою контрольная панель мониторов в шахматном порядке, располагая  сверху и снизу мониторы для сигналов от камер дополнительных углов съемки. Затем он работает слева направо, начиная так далеко от авансцены, насколько это возможно, с камерой 1.
 
Так же, как хороший телевизионный оператор работает, глядя одним глазом в объектив, а другим подмечая все вокруг себя, Хайефели (Haefeli) может видеть первичный кадр, так и его конкурентов, и выбрать самые интересные кадры, снятые с дополнительных углов. Он может быстро взглянуть на кадры, снятые 16 камерами, и сразу понять, что те, которые показаны сверху, можно здорово смонтировать с теми, которые воспроизводятся в нижнем ряду мониторов контрольной панели.

Гарри Хэлворсон (Gary Halvorson) является всемирно известным режиссером, который масерски работает в трех категориях многокамерных съемок: Музыка (The Met: жизнь в формате HD, "Великие представления"), сериалы (Друзья), и прямые трансляции событий (Парад в День Благодарения).

Гарри Хэлворсон (Gary Halvorson):  Если мы используем 20 камер, кадры которых я могу видеть, тогда я живу в аппаратной. Когда вы импровизируете, вы живете в вашей аппаратной подготовки программы, вы проживаете все то, что происходит на вашем следующем кадре. Как только вы сделали это кадр, вы более не смотрите на него. Вы лучше будете искать изображения для того, что будет на  следующем кадре, потому, что вы еще не знаете, каким он будет. Вы должны рассказывать свою историю и предвидеть, что произойдет, а что - нет.

Элли Тишберг (Eli Tishberg) является Нью-Йоркским ветераном в работе режиссера-редактора и входит  в число авторов заметных программ, среди которых Премии MTV в сфере видео и музыкальных программ; Записи VHL рассказчиков с Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen), Jay-Z и 70 других артистов, а также прямых эфирных трансляций концертов и документальных съемок Рамоны (Ramones), Шерил Кроу (Sheryl Crow), Фиш (Phish) и Бона Джови (Bon Jovi). Тишберг (Tishberg) обычно формирует свою контрольную панель мониторов  так, чтобы иметь четыре монитора сверху и четыре в нижнем ряду: с номерами 1. 2, 3, 4 и 5, 6, 7, 8. Если на сцене имеются поручни (а они  почти всегда имеются), он размещает камеры 1, 2, 3 и 4 по часовой стрелке, размещает камеру 5 на стреле крана, камеру 6 - на тележке, жестко крепит на заднем плане камеры 7 и 8, обеспечивая получение широкого и крупного планов.

Если вы работаете в очень большой передвижной телевизионной станции, вы можете иметь до 150 мониторов на контрольной панели. Как говорит Элли Тишберг (Eli Tishberg): "Когда я режиссирую съемки концерта в прямом эфире, все что мне нужно, это -  видеть мои камеры, канал и предварительный просмотр. Это все, что мне действительно нужно от жизни в телепередвижке".

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Передвижная телевизионная станция  
Как выбрать аппаратуру для натурных съемок 
Синхронизация в натурных съемках  
Новостной стиль многокамерных съемок  
Новые функции новых смартфонов  
Как записать звук для видеоролика  
Выбираем софт для мониторинга сети   



Поиск по сайту


Смотрите также