Настройка осветительных приборов для телесъемок | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Настройка осветительных приборов для телесъемок

Во время записи или прямой трансляции телевизионной передачи используется огромное число различных устройств, в это число входят не только видеокамеры и пульты управления, но также и телекоммуникационное оборудование, при помощи которого режиссер осуществляет взаимодействие со всей съемочной группой. Некоторые сведения об оборудовании такого класса можно прочитать на нашем сайте в разделе "Техника телесъемок".  

Объект съемки

студия для прямого эфира многокамерного шоуРассмотрите объект и отметьте его особые черты, которые желательно выделить или, наоборот, скрыть. Следует ли ожидать очевидных проблем с освещением данного исполнителя (например, человек с глубоко посаженными глазами или носящий кепку с козырьком, для освещения которого требующие низкий источник основного освещения).

Найдите проблемные поверхности, с точки зрения отражения света, (например, картины, написанные маслом). Можно ли избежать бликов, если  переориентировать источники света или потребуется использовать рассеиватель? Насколько критичными будут кадры? Как далеко от объекта располагается камера? Если она находится слишком близко, будет ли достаточной глубина резкости? Может ли камера отбросить видимую в кадре тень? Как будут скомбинированы сигналы он разных источников, и сколько этих источников используется. Если передача ведется сразу из нескольких локаций, и взаимодействие с операторами и менеджерам удаленных площадок планируется осуществлять по локальной сети или по технологии VoIP, то возможно, в студию потребуется специальный телекоммуникационный шкаф, особенно если вы снимаете с очень большого числа камер.

Статичен объект в кадре во время съемки или движется? Снимают ли объект с нескольких точек зрения? Если да, то, с каких направлений ведется съемка? Падают ли на объект тени от стоящих рядом людей или декораций (подвешенных факелов, арок, ветвей)? Возможно, потребуется отрегулировать углы падения лучей в соответствии с ситуацией.

Основной свет

телесъемка в декорацияхУстановите основное освещение в соответствии с позицией (позициями) камеры, направлением (направлениями) объекта и действием. Полностью ли освещен объект съемки? Если он переместится, придётся ли переориентировать источник света? Должен ли свет покрывать более одного объекта? Возможно, определённую зону? Нужно ли уменьшить зону покрытия? Освещаются ли данным источником предметы/объекты, не нуждающиеся в этом? Используйте створки, затеняющие экраны. Подходит ли этот источник света для различных точек зрения камеры? Нужно ли добавить ещё один ключевой источник, переключаемый для другой точки зрения камеры?
 
Не отбрасывает ли микрофон тень от ключевого освещения? Не светит ли источник основного света под чересчур крутым углом? То есть, не расположен ли он слишком высоко? Могут появиться чёрные тени под глазами, длинная тень от носа, на шее. Не светит ли источник основного света под чересчур острым углом? То есть, не расположен ли он слишком низко? Он может ослеплять исполнителя, отражаться в стеклах очков, создавать пятна света на заднике, отбросить тень от объекта на фоновое изображение, или создать тень от камеры на исполнителях.

Заполняющее освещение

Как правило, старайтесь избегать высокоинтенсивного заполняющего света, если только не нужно создать эффект «пленэра». Он размывает формы, уменьшает контрастность и слишком ярко освещает задник. Размещайте источник заполняющего света так, чтобы он рассеивал тени, а не усиливал интенсивность основного света. Заполняющий  свет должен быть рассеянным. При необходимости установите рассеиватель на источник мягкого света.  Типичная интенсивность заполняющего света составляет примерно половину от интенсивности основного света.

Освещение заднего плана

студия для прямого эфира многокамерного шоуНе поднимайте источник слишком высоко. Он превращается в неприятный «верхний свет», делающий лицо плоским. Если кто-то стоит слишком близко к заднику и не может быть корректно освещен сзади, не используйте заднее освещение вообще. Не пытайтесь заменить его верхним или боковым освещением. Не опускайте источник слишком низко. Лампа может попасть в кадр. Могут появиться блики на объективе. Избегайте избыточного заднего освещения. Стандартная интенсивность составляет 1-1.5 ключевого света. (Избыток создаёт неестественно яркий контур объекта и слишком сильно освещенные волосы).

Фоновое освещение

Должна ли остановка передавать определённую атмосферу, настроение, стиль, который необходимо создать с помощью освещения Есть ли вероятность того, что объект съемки может слиться с цветами на заднике? Всегда освещайте сначала объект, и лишь потом - фон. Свет объекта, падающий на фон, может сделать ненужным дополнительное освещение декораций. Однако старайтесь, по возможности, отдельно освещать объект и декорации, т.к. они обычно требуют различного освещения. По возможности, соотносите освещение с окружением, т.е. видимыми окнами, включёнными в декорации светильниками.

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Cмартфон вместо ключа
Реклама на телевидении
Тонкости звука на ТВ
Экономичные декорации
Финансовый менеджмент дома
Многокамерные системы студийных съемок
Смартфон: хитрости ремонта



Поиск по сайту


Смотрите также