Компоновка телевизионного кадра | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Компоновка телевизионного кадра

Когда кадр обладает единой композицией, все его составляющие кажутся соединёнными друг с другом и формируют часть общего рисунка. Без объединения возникает ощущение рассеянности, кажется, что объекты беспорядочно разбросаны по сцене.

Визуальный ритм

Человеческий взгляд всегда привлекают разнообразные структуры. Спокойному настроению и умиротворению соответствуют «медленные», сглаженные волнистые линии, тогда как «быстрые», угловатые, резкие линии подойдут для волнующей, драматичной ситуации. 
Линии могут создавать определенные ощущения:

  • Горизонтальные линии могут отражать спокойствие и умиротворение.
  • Вертикальные линии показывают силу и достоинство.
  • Диагональными линиями можно показать движение и скорость. 
  • Динамичные косые линии создают ощущение скорости, энергичности, возбуждения или драматичности.
  • Волнистые линии могут иллюстрировать безмятежность.
  • Сходящиеся линии отражают глубину.
  • Горизонтальные и вертикальные искривленные линии создают ощущение покоя, неги, красоты и/или тишины.

Заметьте, что ваш взгляд всегда притягивает самый яркий участок на фотографии. Слегка передвинув актера и/или изменив положение камеры, можно сделать несвязанных между 

Ведущие линии

Ведущие линии режиссер создает в калре для того, чтобы направить взгляд зрителя туда, куда ему нужно по художественной задумке. Взгляд естественным образом следует линиям к объекту в точке схождения. 

Правило третей

Экран, разделённый на равные части (пополам или на четыре части), может вызвать раздражение. Поэтому, никогда не следует допускаьть того, чтобы линия горизонта была расположена точно посередине кадра.
 
Правило третей очень помогает при выстраивании композиции изображения. Делите экран на трети как по горизонтали, так и по вертикали. Главный объект должен быть на одной из этих линий или, в идеале, на пересечении двух линий. Правило третей говорит, что главный объект не должен быть посредине изображения. Вместо этого его следует размещать перед или после центра изображения, в зависимости от того воздействия, которое ожидает режиссер. Помните, что это правило – всего лишь указание, иногда это может быть скорее правило пятых частей, иногда нечто среднее. Хорошие операторы интуитивно выстраивают кадры, даже не думая об этих правилах.

Масштабирование

Мы судим о том, насколько малы или велики предметы, сравнивая их пропорции и размеры со знакомыми нам вещами на картинке. Без контрольного масштаба нам остаётся только гадать. В кадр попал чей-то палец, и мы уже поняли, что стул, на который мы смотрим - прекрасно выполненный макет. Наши глаза легко обмануть.

Перспективные линии могут повлиять на наши понятия о масштабе и относительных размерах. Опять же, несмотря на то, что между размером кадра и размерами объекта нет связи, мы, когда незнакомый объект заполняет большую часть кадра, зачастую решаем, что он больше, чем на самом деле.

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Особые приемы операторского мастерства 
Что на самом деле может СЕО  
Хостинг и проверка доменов  
Преимущества виртуальных серверов  
Как работать с новыми функциями смартфона  
Как выбрать жалюзи для умного дома  
Как узнать, что пора менять смартфон  



Поиск по сайту


Смотрите также