Особые приемы операторского мастерства
Современные тенденции телевизионного производства все чаще требуют от оператора и режиссера создания такого типа роликов, когда зрителю кажется, что она сам участвует в происходящем на экране, а не смотрит на него со стороны. Этот тип съемок в теории создания аудио визуальных материалов принято называть субъективными съемками.
Что такое субъективное использование камеры?
Считается, что телеоператор использует камеру субъективно, когда он снимает личное восприятие какого-либо события. Профессиональный прием «субъективная камера» создает у зрителя ощущение, будто он сам расхаживает по сцене, следя за действием. Камера проталкивается сквозь толпу, подъезжает поближе к чему-нибудь интересному, осматривает ближайший объект, отвлекается на слышимый откуда-то сбоку необычный звук, и т.п. Разумеется, этот способ съемок известен давно, как минимум, с тех пор, когда телекамеры стали достаточно легким, чтобы их можно было снять с пьедестала. И вот уже, как минимум, пару десятилетий мы то в одном фильме, то в другом, постоянно встречаем кадры, снятые «субъективной камерой».
Как организуются субъективные съемки
Обычно, этот трюк выполняется оператором, ведущим съемку, удерживая камеру на плече. Другой вариант — оператор при помощи специального устройства стэдикам (Steadicam), закрепляет камеру на теле. Современные технологии сделали заметный прорыв в этом типе телесъемок. Так, например, некоторые новейшие экшн камеры, такие как Xipro xi7000 и аналогичные модели, имеют характеристики, позволяющие вести съемки с профессиональным качеством. И не ничего удивительного в том, что сегодня многие телесъемочные бригады имеют в своем распоряжении такого типа оборудование.
Субъективное движение камеры создаёт у зрительской аудитории ощущение участия. Но если, по задумке режиссера, мы вдруг идём туда, куда наши телезрители идти не готовы, либо мы там не можем показать что-то, что им хочется увидеть, наступает разочарование. Умелый режиссёр убеждает аудиторию в том, что это именно он - зритель - хочет сменить точку зрения или стремится переместиться. Неумелый режиссер навязывает эти действия публике.
Движения камеры и субъективные съемки
Наклонные движения камеры происходят тогда, когда камера направлена вверх или вниз. Наклон, как и панорамирование, позволяет визуально соединить объекты или области действия, удалённые друг от друга на некоторое расстояние. В противном случае вам пришлось бы либо соединять эти кадры переключением, либо использовать более общий план, который позволил бы увидеть в одном кадре оба объекта одновременно. Наклон может использоваться:
- Для того, чтобы подчеркнуть глубину или высоту, например перевод взгляда камеры от альпиниста вверх для того, чтобы увидеть отвесный склон к вершине высокой горы, по которому он собирается взбираться.
- Для того, чтобы показать взаимосвязи, например, когда камера выполняет наклонное движение от наблюдателя, находящегося на крыше дома, по направлению вниз к человеку, стоящему на улице. Либо от человека, стоящего на улице, камера выполняет по направлению наклонное движение вверх по направлению к крыше, на которой расположился наблюдатель; это движение показывает зрителю, что наблюдатель здесь не один.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Что на самом деле может СЕО
Хостинг и проверка доменов
Преимущества виртуальных серверов
Как работать с новыми функциями смартфона
Как выбрать жалюзи для умного дома
Как узнать, что пораменять смартфон
Топ-6 телефонов для каждой девушки