Реклама на радио - основные положения | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Реклама на радио - основные положения

реклама на радиоСамо по себе, радио далеко не самая прибыльная медиа-индустрия, но ведь и радио как-то должно зарабатывать, не секрет, что большую часть заработанных денег, радиостанциям приносит реклама в радиоэфире; сегодня мы как раз и разберемся, что такое реклама на радио и какая она бывает? 

Изначально все радиостанции подразделяются по форматам вещания, бывают музыкальные радиостанции, информационные, просветительские, комбинированные и другие. В каждом типе формата вещания присутствует тот или иной процент эфирного времени, которое отдается под рекламу. Например, если это музыкальный формат вещания, то 70 % эфирного времени должна занимать музыка и примерно 30% рекламные ролики.

Плюс такой радиорекламы заключаются в следующем: из-за четко определенного формата каждой станции, радио позволяет охватить определенную группу людей, которым была бы полезна та или иная реклама. 

Например, радиостанция «Дача» ориентирована на людей возраста 45-ти и выше и, судя по названию станции, это люди, которые любят дачу, природу, растения, возможно строительство. Это позволяет эффективно прорекламировать различные товары для сада, полезные советы по уходу за растениями и т.д. Однако, на радиостанции «Европа плюс» такая реклама была бы крайне бесполезной, так как станция ориентирована в основном на людей молодого и среднего возраста, которым больше интересны различные новинки в музыкальной индустрии, танцевальные шоу, концерты известных исполнителей, мобильные приложения, для прослушивания их любимой музыки и много другое.

Так же есть определенное «горячее» время, когда та или иная реклама будет еще более эффективной. У каждой радиостанции, опять же в зависимости от формата, есть свое «горячее» время. К примеру, у станции «Авторадио» таким «горячим» временем является час пик, утром с 7:30 до 10:00, вечером с 17:00 до 20:00, в это время большинство автолюбителей едет на своей машине на работу и с работы, попутно слушая то самое «Авторадио». Соответственно в это время было бы логичным рекламировать, товары для авто, автосервисы и т.д. 

Рекламные ролики в эфире бывают нескольких видов: есть непосредственно информационные ролики, в них обычно проговаривается информация, которую дал заказчик этой рекламы, это может быть описание товара, где, как и по какому телефону его можно купить и т.д. такие ролики часто сопровождаются музыкальной мелодией; игровые ролики – представляют из себя монолог или диалог, в ролике может разыгрываться сценка, которая дает информацию о товаре; музыкальные ролики - реклама представляет из себя песню, в которой пропевается название компании, товара или номер телефона, как правило номер телефона рекламодатель делает крайне запоминающийся (к примеру 888-9-888), и в одном ролике он пропевается несколько раз, чтобы улучшить запоминание конкретного номера; джинглы – это короткое рекламное сообщение, представляющую из себя отдельную фразу, произносимую  под инструментальное сопровождение.

Радиореклама имеет ряд особенностей: время (в течении которого идет реклама) – ролик, длинной в 60 секунд запомнится слушателем больше, чем 30-ти секундный, так как в длинном ролике есть больше времени для повтора информации, соответственно больший шанс запоминаемости; первые 10 – 15 секунд в рекламном ролике самые запоминающиеся, поэтому их надо сделать как можно более интересными; скорость чтения ролика не должна превышать 2,5 слов в секунду, иначе человек просто не разберет слов и конечно же совершенно ничего не запомнит. 

Конечно же стоимость рекламы зависит и от времени суток, как правило дневная реклама будет стоить дороже рекламы в ночное время, это очевидно, потому что большинство людей ночью спит. 

У рекламы на радио так же есть и ряд недостатков: многие люди включают радио просто как фон, соответственно слушают его невнимательно, поэтому размер охватывающей аудитории может быть крайне небольшим; из-за того, что радиореклама не позволяет зрительно увидеть товар и его детали (цвет, размер и т.д.), ролик быстро забывается; короткое время звучания радиорекламы вынуждает повторять один и тот же ролик несколько раз, для лучшей запоминаемости, это приводит к большим затратам рекламодателя. 

В целом рекламная радиоиндустрия представляет собой отдельный и очень   интересный объект для исследования и изучения. 

Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru

Защита авторских прав в медиа-бизнесе
Три лучших смартфона Xiaomi в 2018 году
Как создать собственную радиостанцию?
Как создаются радиовещательные студии
Эфирное радио - сертификация и лицензирование
Как создать популярный интернет магазин
Как продвигать инди-игру



Поиск по сайту


Смотрите также