Беспроводные решения для корпоративной сети: новые возможности и перспективы?
Читать другие части статьи Беспроводные решения для корпоративной сети: новые возможности и перспективы?
- Введение
- Технология в будущем и будущее технологий
- Стать клиентом просто
- От конвергенции к технологической нейтральности
- Изменчивый облик инноваций
- Про белые пятгна
- Сети идей и информации
Введение
Каждый год, обращаясь в очередной раз к проблемам корпоративной связи, обязательно удивляюсь тому, как далеко может шагнуть технология связи за такой короткий период времени. И вот опять приходится говорить о том, что такие знакомые модели "беспроводных предприятий" уже постепенно остаются в прошлом. Их сегодняшние изменения основаны на неуклонном росте потребностей пользователей, стремлении к новым услугам, желании иметь все "в одном флаконе", а также технологических инновациях и новых бизнес-моделях.
Времена меняются
По оценкам МСЭ, к 2015 году, по меньшей мере, половина населения Земли будет иметь доступ к контенту и средствам широкополосной связи. Так что, если отбросить несмышленых детишек до 3 лет и совсем уж слаборазвитые страны третьего мира, а также если учесть, что половина домашних пользователей – это те же люди, которые на работе пользуются широкополосной связью для бизнеса и развлечений, а дома – только для развлечений, то легко увидеть, что все корпоративные сети должны стать широкополосными.
Очевидно, сами термины "фиксированная" и "подвижная" широкополосная связь утратят свои отличительные признаки, конвергенция этих технологий приведет к реализации мультимодового терминала (телевизор, компьютер и мобильный телефон). Теперь, куда бы абонент не направлялся, он всегда будет виден для сети, это и будет "повсеместное подключение" и индикация присутствия, о которой мечтают и офис-менеджеры крупных корпораций, и работники транспортных предприятий, и компании, которым срочно требуется государственная услуга или аренда складского помещения, и доставщики срочной корреспонденции. То есть услуга, в качестве которой сейчас мы невольно используем мессенджеры.
Перемены на рыке корпоративной связи отражают общие тенденции развития телекоммуникаций. Судите сами. Десять лет назад, в сентябре 2000 года, когда ООН утвердила историческую Декларацию Тысячелетия, в мире насчитывалось 740 миллионов абонентов подвижной сотовой связи и примерно 400 миллионов пользователей интернета. Сегодня, по последним данным МСЭ, более 5 миллиардов жителей Земли пользуются сотовыми телефонами, и более 1,8 миллиарда уже не мыслят своей жизни без интернета. Неудивительно, что и корпоративные беспроводные решения уже готовы к следующему крупному цифровому прорыву в широкополосное будущее.
Эксперты предсказывают, что в ближайшие несколько лет мы привыкнем к стремительному развертыванию новых и расширению существующих скоростных сетей широкополосной подвижной связи, и, одновременно, увидим существенный рост масштабов покрытия и скоростей доступа в фиксированных широкополосных сетях.
Поэтому, глядя вперед, можно однозначно предсказать, что сегодняшняя революция в области подвижной связи и интернета изменит ход развития и корпоративной связи тоже, просто потому, что оба решения, наконец то, объединятся в единый информационный поток, и будут использоваться повсеместно, так как являются поворотными, ориентированными на рынок моделями.
Однако, не стоит забывать, что широкополосная связь служит лишь средством достижения цели, а вовсе не является самой целью. Новейшие инфокоммуникационые технологии – при их разумном применении – способствуют росту производительности, в конце концов, являются условием долгосрочных конкурентных преимуществ.
Читать другие части статьи Беспроводные решения для корпоративной сети: новые возможности и перспективы?
Каждый год, обращаясь в очередной раз к проблемам корпоративной связи, обязательно удивляюсь тому, как далеко может шагнуть технология связи за такой короткий период времени.