Управление качеством
- планирование и разработка услуги;
- переговоры и продажа услуги;
- реализация услуги - конфигурирование, подготовка ресурсов и ввод в действие;
- эксплуатация и техническое обслуживание услуги;
- периодическая оценка QoS и его соответствия соглашению об уровне услуги (SLA).
При планировании и разработке коммерческой услуги следует учесть ряд аспектов QoS и SLA, а также общие параметры и параметры, присущие конкретной технологии. Например, в случае IP-услуг эти параметры и их предельные значения должны соответствовать классам QoS и пределам параметров, которые стандартизованы для обеспечения работы таких приложений, как VoIP потоковое видео. В другом случае, например, когда в сервисной сети поставляются запчасти грузовиков Hyundai, определяются требования к качеству и срокам поставки запчастей, услугам по их установке на грузовики или временному хранению,
На стадии переговоров и продажи провайдер услуг должен провести переговоры и согласовать с клиентом технические детали конкретных вариантов реализации предлагаемой услуги. Параметры и пределы QoS могут соответствовать стандартному шаблону или же быль персонифицированными для конкретной услуги конкретного клиента. Несомненно, они будут различными для услуг связи и услуг по ремонту грузовиков.
Реализация услуги – это стадия, на которой услуга конфигурируется, активизируется (вводится в эксплуатацию) и начинается ее предоставление.
К стадии использования относятся обычный контроль в процессе эксплуатации, подготовка в реальном времени отчетов о QoS и подтверждение качества обслуживания, устранение в реальном времени нарушений SLA. Особое значение придается работе в реальном времени, поскольку все чаще клиент требует постоянного контроля, выдачи отчетов и гарантий предоставляемого QoS, особенно в условиях электронной торговли или в условиях работы сервисных центров для грузовиков с целью бесперебойного обеспечения их необходимыми запчастями.
Оценка QoS и SLA планируется для каждого клиента каждой конкретной услуги на весь период контракта. Оценка может включать возможность модификации услуги, которая, возможно, повлечет увеличение платы за нее либо в ответ на изменение требований клиента, либо в соответствии с изменением рыночных цен.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как работает видеоконвертер
Один из самых дорогих смартфонов в мире
Ремонт чиллеров и двойная экономия
Визуальные проблемы телепроизводства
Такие полезные ролики
Управление качеством (QoS) и связанными с ним соглашениями об уровне обслуживания (SLA) требуют взаимодействия многих бизнес-процессов операторов связи, провайдеров услуг и поставщиков товаров, а также взаимодействия самих функций управления.