В защиту стандартизации
Поскольку каждый производитель стремится завоевать свой кусочек рынка, то борьба стандартов есть всегда и везде. Но, если в том, что касается телевидения или радиовещания, всякого рода местечковые стандарты, если и находили для себя рынок сбыта, то был он очень ограниченным и существовал очень недолго, то в сфере информационных сетей все обстоит несколько иначе, Эти сети на первый взгляд кажутся не такими глобальными, а скорее домашними, очень локальными. Поэтому покупатель, не сумев увидеть завтрашних перспектив глобального объединения информационных потоков, зачастую готов сделать выбор в пользу более дешевого оборудования, не принимая во внимание его несоответствие мировым стандартам. Однако, в сегодняшнем мире глобального бизнеса, о стандартах забывать нельзя.
Именно это требование современного глобализованного рынка телекоммуникаций выполняет роль движущей силы международной стандартизации управления сетями связи. Разработка стандартов управления сетями связи в международных организациях ведется, кончено же не на пустом месте и не с чистого листа. Ничего в сегодняшнем мире не делается На новенького". Будь то правила пользования детской игрушкой типа "совок платсмассовый", описание таблеток но шпа инструкция по применению шариковых авторучек, все кто-то ткже писал до нас. Так и работа по стедартизации всегда опирается на имеющиеся наработки крупнейших производителей. Последние, в свою очередь, отлично понимают, что тот, чьи решения лягут в основу глобального стандарта, и снимет в этом сегменте рынка первые сливки, да и потом еще много лет будет иметь свою – и довольно значительную – долю этого глобального пирога. Поэтому каждая фирма правдами и неправдами старается навязать международным стандартизаторам свои наработки.
Стандартизованное на сегодняшний день решение по управлению сетями использует модель взаимодействия открытых систем, а в ее основе лежит идея распределенного управления, в котором различные процессы взаимодействуют друг с другом. Для решения управленческих задач сеть делится на пять областей: неисправности, качество, конфигурация, безопасность и расчеты.
Вкратце концепцию организации управления сетью электросвязью можно описать как некую сеть, целью которой является содействие операторам связи в решении задач управления их сетями. Основной принцип такого управления заключается в формировании организационной структуры, при помощи организуется взаимосвязь и взаимодействие как операционных систем различных типов, так и разнообразной связной аппаратуры. Достижение поставленной цели в сети управления достигается за счет использования стандартных протоколов и интерфейсов.
В соответствии моделью, стандартизованной ISO (International Standards Organization) управление сетью имеет иерархический вид и включает в себя пять уровней:
- администрирование сети
- управление обслуживанием
- управления сетью
- управления элементами
- сетевые элементы
Все функции управления обычно подразделяют на две группы по их виду - общие и прикладные. Общие функции выполняют задачи обмена информацией между элементами сети и системой управления, осуществляют поиск, хранение и воспроизведение информации, их основное назначение обеспечение работы прикладных функций, которые в свою очередь, также делятся на пять категорий:
- управление конфигурацией;
- управление качеством работы;
- управление устранением неисправностей;
- управление расчетами;
- управление безопасностью.
Поскольку каждый производитель стремится завоевать свой кусочек рынка, то борьба стандартов есть всегда и везде. Но, если в том, что касается телевидения или радиовещания, всякого рода местечковые стандарты, если и находили для себя рынок сбыта, то был он очень ограниченным и существовал очень недолго,