Нам с вами по пути | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Нам с вами по пути

Картинка:
nampopyti.gif
Дата:
26.11.2011
Автор: Юлия Волкова

Опубликовано в журнале "CIO"

Консалтинг — консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности; услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т. п., предоставляемые специализированными консультативными компаниями. (glossary.ru)

Консалтинг как бизнес-инструмент

Даже самые успешные предприятия могут однажды столкнуться с проблемами, решение которых требует специальных знаний, особой квалификации, неосвоенных ранее навыков и новых подходов. Эти задачи могут быть как глобальными (например, изменение общей стратегии развития бизнеса), так и точечными (выбор нового оборудования). В тех ситуациях, когда собственного багажа знаний и умений фирмы оказывается недостаточно, стоит рассмотреть возможность приглашения консультантов.

Бурный технический прогресс вообще и в такой наукоемкой отрасли, как связь, в частности многократно увеличил спрос на консультативные услуги, помогающие отыскать верный (или проложить новый) путь среди рождающихся и умирающих стандартов, конвергирующих технологий, глобализации рынка, постоянно меняющихся подходов и решений. Сегодня, когда стоимость проектов растет, а время, отведенное на их осуществление, сокращается, управленческая команда компании практически не может знать все об отрасли, тенденциях, услугах, потребителях и конкурентах. Самый, пожалуй, распространенный вариант  финансового консалтинга сегодня  - бухгалтерское обслуживание, но это далеко не единственная область бизнеса, в которой вам могу понадобиться грамотные помощники. Консультанты предлагают фундаментальные знания и свежую информацию, испытанные способы и новые подходы, анализ ситуации и синтез решения проблем. Они заполняют пустоту.

Услуги консалтинга в странах с рыночной экономикой — давно не экзотика. Мало того, они даже выделяются статистикой в отдельную отрасль, в которой, например, в США занято около миллиона человек, а годовой оборот приближается к 100 млрд. долл. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение не обходится без привлечения консультантов.

В России, как может показаться на первый взгляд, услуги консалтинга также предлагаются, и где-то даже навязчиво. Не претендуя на исчерпывающее знание рынка консалтинга вообще, хочу привлечь ваше внимание к одному из его практически не существующих направлений — консалтингу в области электросвязи. Почему «не существующему»? — спросите вы. Дело в том, что большинство сегодняшних российских «связь-консультантов», заявляющих на сайтах о предоставлении таких услуг, обещают всего три их вида.

Это, во-первых, проведение курсов, семинаров, круглых столов, тема которых определена не вами, список лекторов — тоже. Как правило, на таких мероприятиях выступают одни и те же люди, часто приглашенные из-за рубежа, либо сотрудники представительств западных компаний. Тексты выступлений здесь — стандартные, слайды презентаций — тоже. Вам, в действительности, продают некий «фаст-фуд» или готовую одежду, причем не всегда вашего размера. Во-вторых, вам могут предложить купить отчет или обзор по технологиям, рынкам, перспективам развития, стандартам и т. д., опять же, не написанный по вашему заказу, а кем-то с какой-то целью подготовленный перевод иностранного обзора, либо кальку с того же иностранного, но со ссылками на российскую действительность. Такая работа, как правило, не содержит ни полезных рекомендаций, ни нужных именно вам выводов. И, в-третьих, вам предложат, фактически, «порешать проблемы» с чиновниками самого разного уровня, от которых зависит получение заключения экспертизы или согласование проектных решений.

Заметим сразу — ни то, ни другое, ни третье не есть консалтинг.

Когда и почему?

Клиенты нуждаются в консультантах по множеству различных причин.
Необходимость экспертных знаний. Как это ни печально звучит, но даже самые лучшие ваши сотрудники не всегда обладают знаниями и навыками, необходимыми для успешной реализации современных телекоммуникационных проектов.

Недостаток времени. Даже в тех случаях, когда есть и опыт, и знания, штатные работники могут просто не иметь времени для работы над специальными проектами или для проведения исследований.

Гибкость структуры. Вы можете нанять консультантов на короткий период выполнения проекта. После его завершения вы можете легко и быстро отказаться от их услуг.

Взгляд со стороны. Специалисты со стороны обычно привносят свежий взгляд, они могут предложить новые, не обусловленные предубеждениями пути решения задачи.

Новые идеи. Ваши сотрудники, долго работающие над данной проблемой, могут просто не видеть новых решений. Консультанты же приходят со своими идеями, полученными в результате работы на других проектах. Они черпают идеи, знания и образцы успешных решений из многих источников.

Скорость и эффективность. Эксперт, имеющий опыт реализации проектов аналогичного типа, может более быстро и эффективно решить проблему, чем штатные сотрудники, особенно если данная сфера для них еще внове.

Независимость. Консультант не связан с вашей компанией и на его мнение не оказывает влияния ваш авторитет, поэтому он более объективно оценивает ситуацию, определяет проблему и дает рекомендации по ее разрешению.

Читать статью "Нам с вами по пути" далее

  1. В начало статьи "Нам с вами по пути "
  2. Зачем нам кузнец?
  3. Кого хочешь выбирай…
  4. Что продают консультанты?
  5. Что есть качество?
  6. Маска — кто ты?
  7. Что день грядущий?
Кратко:
Консалтинг — консультирование производителей, продавцов, покупателей в сфере технологической, технической, экспертной деятельности; услуги по исследованию и прогнозированию рынка, разработке маркетинговых программ и т. п., предоставляемые специализированными консультативными компаниями.



Поиск по сайту


Смотрите также