Монтаж программы — как выбрать тип перехода между кадрами | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Монтаж программы — как выбрать тип перехода между кадрами

телекамераМежкадровые переходы играют особую роль в процессе понимания зрителями того, что происходит в той или иной сцене на экране. В практике телевизионного производства используется несколько типов таких переходов.

Растворение

Переход растворением представляет собой видеоэффект, созданный посредством затенения одного изображения при одновременном выведении из затенения следующего в последовательности изображения. Это тихий, спокойный переход. Быстрое растворение говорит о том, что эти действия на двух сценах происходят в одно и то же время. Медленное растворение предполагает, что между двумя действиями прошло довольно много времени, или, что они происходят в различных местах. Если растворение остановилось на полпути, то в результате получим суперпозицию (наложение) двух кадров.

Шторки

Переходы, выполненные растворением или шторками, используются, когда надо быстро сменить время и/или место действия. Шторки представляют собой переход к новому кадру, который может иметь множество различных форм. Несмотря на то, что шторки порой могут быть чрезвычайно эффективным видом перехода, их использованием очень легко увлечься. Излишнее число шторок в программе является знаком недостаточного  профессионализма ее создателей.

Склейка кадров

Склейка или смена кадра – это наиболее часто используемый тип перехода общего применения. Он представляет собой мгновенное переключение от одного кадра к другому – очень мощный динамический переход, который – к тому же - проще всего выполнить. Как правило, склейка показывает что-либо, что происходит в реальном масштабе времени. Конечно, сам термин «склейка» пришел из аналогового телевидения, когда монтаж велся не с записью на современый  жесткий диск wd для ноутбука или настольного компьютера, а на магнитную ленту (а еще раньше - на кинопленку), которую на самом деле резали и склеивали.

Затенение

Затенение Постепенное изменение (растворение) между затемненным кадром и изображением. Например, в конце программы обычно изображение постепенно «затемняется», или наоборот постепенно проявляется из полной темноты - это и означает, что режиссер выполняет переход от черного кадра к видео изображению. Медленное затемнение, как правило, говорит о мирном завершении действия. Быстрое затемнение, которое, скорее, выглядит как «мягкая склейка» используется для завершения отдельных сцен. В классике жанра, затенение предполагает завершение фрагмента программы.

Что такое «хорошая непрерывность»

Предположим, что мы смотрим телевизионную программу с драматической постановкой. По мере того, как режиссер переключается от одной камеры к другой, мы замечаем на крупном плане, что прическа исполнителя немного перекошена, но уже на следующем кадре среднего плана, который снят второй камерой, волосы актера уже лежат безупречно. Монтажная склейка этих двух кадров, выполненная в монтажной аппаратной демонстрирует ошибку непрерывности. Если мы видим последовательность кадров, которые, как предполагается должны показать одно и то же действие, но с различных точек зрения, то мы вовсе не ожидаем увидеть радикальные изменения внешнего облика предметов. Другими словами, мы ожидаем, преемственности (непрерывности) изображений видеоряда.

Если на одном кадре стакан полностью налит, а на следующем - опустел, мы можем принять это, если между двумя этими кадрами что-то произошло. Но если кто-либо на протяжении всех кадров сцены шторма, снятых дальним планом, является мокрым с головы до ног, но на крупных планах мы видим этого же персонажа сухим, то здесь что-то явно неправильно. Если на одном кадре улыбающиеся исполнители стоят, положив одну руку на стул, а в следующем кадре, снятом с другой стороны, мы их видим без улыбки, а рука лежит в кармане, то такие внезапные изменения, получившиеся во время монтажа могут быть очень очевидными.

Куда исчезает непрерывность

Солнце может сиять в одном кадре, и его может не оказаться в следующем. В одном кадре может быть шум пролетающего самолета, но абсолютное молчание в следующем. Кто-то из исполнителей может быть одет в синий костюм в одном кадре, и серый в следующем. Все эти нарушения непрерывности очень очевидны, но они случаются. На самом деле, они вполне могут происходить всякий раз, когда действие, которое должно быть непрерывным в окончательной версии смонтированной программы, во время съемок останавливается и переснимается.

Вероятность возникновения ошибки непрерывности возникает, в том случае, когда производственная команда:
  • Останавливает съемку, перемещает камеру на новую позицию, после чего продолжает съемку.
  • Повторяет какой-либо фрагмент действия (снимает дубль); во второй раз действие может быть немного иным, поэтому редактор не сумеет незаметно вмонтировать эти фрагменты в исходную последовательность изображений.
  • Снимает действие вы течение определенного периода времени – части суток, а оставшуюся часть сценического действия снимают уже на следующий день.
  • Изменяет способ, используемый для съемки сцены после того, как некоторая ее часть уже отснята.

Как обеспечить непрерывность

Единственный способ добиться хорошей непрерывности состоит в том, чтобы уделять пристальное внимание деталям. Иногда ошибки непрерывности будут намного более очевидны на экране, чем в процессе съемок. В действительности во время действия не заметить разницу чрезвычайно легко, если все ваше внимание занято развивающимся на сцене действием, и еще тысячью и одной проблемой, которые неизбежно возникают во время телевизионного производства. Если у вас возникают какие-либо сомнения, то совершенно необходимо пересмотреть записи для того, чтобы проверит предыдущие кадры этой сцены, прежде чем продолжать съемку.
 



Поиск по сайту


Смотрите также