Правила фильтрации звуков в телевизионном производстве | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Правила фильтрации звуков в телевизионном производстве

реклама по радиоПрименяя в системе звукозаписи специальные фильтры, звукооператор может существенно изменить качество звучания. Звуковые фильтры могут быть настроены таким образом, чтобы амплитуды составляющих звуковых частот определенного участка спектра увеличивались бы или уменьшались для того, чтобы усиливать или подавлять наиболее высокие ноты, либо частоты в басовом сегменте звучания или тоны среднего регистра, в зависимости от типа используемой фильтровой системы и того, как она настроена.
 
Наиболее простая система «тонального регулирования» во время воспроизведения прогрессивно подавляет наиболее высокие ноты. Существует более гибкий тип звукового фильтра, который называется эквалайзером. Такой фильтр способен усиливать или подавлять амплитуды любого (любых) сегмента (сегментов) спектра звуковых частот, если звукооператор соответствующим образом изменит положения ползунков потенциометров.
 
Далее мы рассмотрим типовые способы фильтрации, которые позволяют улучшить субъективные восприятие звукового сигнала.
 
история онлайн радиоСокращение низкочастотных (басовых) составляющих позволяет уменьшить рокот или гудение, улучшает разборчивость речи, уменьшают бубнеж или гулкость звучания, возникающие при съемках в небольшом помещении, ослабляет фоновый шум вентиляции, автомобильного трафика и так далее. В составе такого эквалайзера обязательно имеются анализаторы спектра, подробнее о которых можно прочитать в статье http://www.pribor.ru/npf/k_ob/analizatory_spektra/. Однако, если операция подавления низкочастотных спектральных компонентов будет выполнена чрезмерно, то результирующее звучание будет «тонким» и убедительным.
 
С другой стороны, сокращение высокочастотных составляющих уменьшит заметность шипения, свистящего выговора или шепелявости, а также других высокочастотных звуков. Однако, если сократить слишком много высокочастотных составляющих, то зв уковой сигнал утратит ясность, разборчивость и понятность 
Если сокращаются и басовые, и высокочастотные составляющие, то качество звукового сигнала будет больше напоминать звучание на открытой местности – полезная хитрость, если приходится снимать внешнюю сцену в павильоне студии.
Если слегка увеличить низкочастотные составляющие (басы), то таким образом можно усилить ощущение огромных размеров и объема больших помещений.
 
обработка звуковЯсность, разборчивость и «присутствие» множества звуковых сигналов могут быть улучшены за счет применения эффектов, заставляющих их казаться ближе. Это можно осуществить, усиливая среднюю часть спектра звуковых частот (например, частот от 2 Гц до 6 кГц).
 
Фильтрация может сделать более близким качество звучания фрагментов звукового сопровождения, записанных в различных местах и в различное время, (например, кадры одного и того же исполнителя, снятые внутри помещения и на улице). Она может помочь обеспечить соответствие качества звуковых сигналов, записанных с использованием различных микрофонов.



Поиск по сайту


Смотрите также