Акустика в телевизионной студии | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Акустика в телевизионной студии

Для команды, которая ведет запись телевизионного шоу, чрезвычайно важно рассмотреть, что происходит с различными звуками, когда они записываются в реальных условиях.

Что слышит телезритель?

Проблемы восприятия начинают возникать человека, когда он слышит воспроизводимый звук, который был записан в тех или иных условиях. Телевидение отделило глаза от ушей. Если на экране мы видим комнату, то глаза «рассказывают» нашему мозгу лишь о той части комнаты, которая видна в кадре, снимаемом камерой. В то же время наши уши слышат звук, который формировала во время записи вся комната целиком. Если акустика комнаты прослушивания неудачная, то  к записанному звуку добавляются дополнительные эффекты, и  общая ситуация становится еще хуже! И никакие – даже самые современные акустические системы профессиональные или бытовые эту ситуацию уже не исправят. Если герои находятся в помещении с высокими сводами, мы ждем соответствующей акустики, и запись, сделанная в глухой студии, будет для нас явным диссонансом.

То, что зритель видит, и то, что он испытал в каком-либо месте, также влияет на общее восприятие окружающей среды человеком, и мозг формирует предвзятое представление о звуке, который, как ожидается, будет с ней связан.

Место записи имеет значение

Даже непрофессионал поймет, что звуки, записанные в комнате, в церкви или просто у стены здания на улице, будет существенно отличаться друг от друга. Дизайн декорации, используемой в телевизионной студии, также будет оказывать значительное влияние на характеристики звука, который записывается в ней. Человек говорит, и создаваемые им звуковые волны распространяются в пространстве, их фиксирует микрофон и слышат люди  в студии. Но на этом путешествие звука не заканчивается. Волна продолжает свое движение и натыкается на стены комнаты. Здесь часть звуковой энергии поглощается, а остальная – отражается, звук теперь распространяется в обратном направлении – от стены к микрофону.

В жизни и в записи

Итак, в результате отражения звуковых волн, слова артиста, которые уже были один раз услышаны микрофоном, поле того, как отраженная волна достигнет его снова, будут услышаны им во второй раз, теперь уже в новом варианте с задержкой по времени и с некоторыми изменениями качества. Этот процесс  повторяется многократно, пока воздух или стены не поглотят всю исходную энергию.

Если слушатель находится в той же самой комнате, где говорит диктор, или играют музыкальные инструменты, он будет воспринимать все эти отраженные звуки вполне нормально. Человеческий мозг чрезвычайно умен – если сообщение, полученное от глаз, определяет небольшую комнату без мягкой мебели или драпировок, мозг заранее ожидает получить  звуки определенного вида. И все в порядке, когда то, что человек слышит, согласуется с тем, что он может видеть.

Другие интересные статьи на сайте rfcmd.ru

 



Поиск по сайту


Смотрите также