Каждый раз, когда наши заказчики заказывают раскрутку сайта, менеджеры проектов задают вопросы о том, какой метод продвижения для них был бы наиболее приемлем в качестве приоритетного – классический с последовательной закупкой ссылок или с использованием функционала социальных сетей. То есть, следует ли задействовать SMM (Social Media Marketing) – актуальные методы раскрутки бренда, товара или услуги в социальных сетях.
Актуальность SMM
Как объяснить такую доказанную действенность применения возможностей соцсетей для маркетинга? По мнению экспертов в области рекламы, это – результат невероятной популярности самих соцсетей. Но - насколько прост этот вид продвижения? Как используют эти почти неограниченные возможности пиар компании и рекламные агентства? Казалось бы, стоит лишь выставить на всеобщее обозрение массу котиков и смешных картинок, как все почти 100 миллионов «жителей» ВКонтакта и почти миллиард юзеров Facebook’a - ваши. Несмотря на то, что они ежедневно заходят на любимый сайт и ждут ежедневную порцию социального внимания, почему-то не торопятся вступать в Вашу группу или становиться читателями Вашего журнала-паблика.
Куда ведут SMM?
Виной этой популярности - тотальная социализация. Именно социальные сети позволяют своим пользователям максимально эффективно общаться с родственниками, знакомыми и друзьями. Больше не нужно писать письма или мгновенные сообщения, отсылать ссылки на интересные сайты каждому знакомому по отдельности, достаточно запостить сообщение на свою стенку, и оно станет видно всем, кто заходит к вам в гости или читает в вашей френд-ленте отчеты о ваших путешествиях, отзывы о работе авиакомпаний или наиболее актуальные
спецпредложения на авиабилеты со всего мира! Чем не идеальный маркетинг для привлечения массового покупателя и многочисленных туристов?
Именно этой популярностью ресурса и пользуются SMM. Ведь бизнес всегда идет туда, куда идут его потенциальные клиенты. Там где Ваши пользователи – там и должен быть и Ваш бизнес. Социальные сети стали почти идеальной средой для продвижения на рынок новых или существующих услуг, раскручивать бренды или популяризовывать товары. Благодаря SMM, миллионы пользователей больше не будут «сидеть» в социалках просто так. Теперь они – Ваша рекламная аудитория, а сами сети из места чистого общения и развлечений превращаются в безграничное виртуальное рекламное пространство.
Реальные методы и виртуальные пространства
Социальные сети – место, с одной стороны, понятное, а с другой – требующее особого к себе внимания. Аудитория здесь к рекламе относится настороженно, зато обожает демотиваторы, смешные пародии и философские изречения. Здесь не получится, как кажется многим, создать страницу или группу, разместить в ней фото ваших супер-продуктов, написать о том, что они самые суперские и ждать лавинообразного роста продаж. Без SMM никак не обойтись! Без его методов потенциальные возможности социальной сети окажутся абсолютно недоступными.
Однако, не рассчитывайте также и на то, что группы, в которых зарегистрированы боты, автоматически «лайкающие» каждую новую запись, будут сколько-нибудь полезными для достижения целей – роста продаж. Такие пустые сообщества - не помогут ни в продвижении, ни в продажах. Работы по SMM должны делать те, кто это умеет делать. Те, кто сумеет подобрать наиболее эффективные методы для каждой категории пользователей и сформирует контент, интересный и привлекательный именно для них.
Другие интересные статьи
Выбор и настройка кадра
Баланс изображения в композиции
Новая технология Sixth Sense
Оценка дополнительной нагрузки
Смещение визуального интереса
Шаг за шагом к верхним строкам рейтинга
Оптимальный контент и закупка ссылок
Веб-сайт - Ваш посол в интернете
Кратко:
Социальные сети – место, с одной стороны, понятное, а с другой – требующее особого к себе внимания. Аудитория здесь к рекламе относится настороженно, зато обожает демотиваторы, смешные пародии и философские изречения.