Реклама на телевидении – эволюция и революция
Часовая компания Bulova стала первым рекламодателем, которая решилась использовать новые возможности телевидения, а также первой компанией, которая купила эфирное время пятно на радио, отказавшись от спонсорства программы.
Начиная с 1926 года, в Соединенных Штатах транслировалось радио шоу Bulova time, с его широко известной коммерческой радиорекламой: "На нашей волне, сейчас 8 вечера на B-U-L-O-V-A. Узнай время на часах Bulova." Позже компания Bulova адаптировала свою рекламу для телевидения. 1 июля 1941 года, Bulova заплатила $9 телевизионной станции Нью-Йорка за 20-секундный ролик, который был показан во время бейсбольнго матча между командами Dodgers и Phillies. Рекламный ролик фирмы показывал циферблат с текущим временем, но без звукового сопровождения. Bulova и позже сохранила крупный план циферблата на своей рекламе, но добавила к нему голос диктора, который отсчитывает время.
Реклама и телевидение оказались весьма успешной парой. Рекламодатели получили новый и популярный вид массовой информации, который сводил вместе продукт и аудиторию. Впервые потребители могли увидеть новые товары и даже рассмотреть особенности продукта прямо в собственных гостиных. Например, они могли наблюдать, как новый сорт мыла удаляет с одежды стойкие пятна, или как зубная паста отбеливает зубную эмаль.
Тем не менее, начало телевизионной рекламы было не таким-то гладким. В первые годы многие телевизионные программы транслировались в прямом эфире, а методы телевизионного производства были грубыми и неуклюжими. Спонсоры мыла, которые рекламировали силу отбеливания своей продукции, обнаружили, что на черно-белых экранах телевизоров зрители не могли отличить "белое" и "еще белее". Им приходилось показывать белую рубашку рядом с синей, и делать вид, что вторую они стирают мылом конкурирующей компании.
Демонстрации продуктов часто шли совсем не так, как планировалось, что ставило в неловкое положение рекламодателя и актера, рекламирующего продукт. Из-за жары в студии капли пота с лица тети Дженни – ведущей программы «Question» Bee капали прямо на шоколадный торт, который она «только что испекла» на маргарине фирмы Spry. Что было еще хуже, она облизала остатки торта с лезвия ножа, а затем тем же ножом нарезала следующие ломтиков. Представителю Spry это вовсе не понравилось. И не только ему - журнал Variety опубликовал целую серию статей о «грязи» на телевидении.
В другом неудачном ролике Gillette нанял модель для демонстрации своей новой автоматической безопасной бритвы, которая вовсе не была такой уж «автоматической». В этой бритве использовались новые одноразовые лезвия, которые "автоматически" отворачивались, обеспечивая легкую и безопасную замену. В ходе живой демонстрации лезвие застряло, и телезрители наблюдали руки, которые отчаянно, но безрезультатно пытались открепить его. Это был последний раз, когда демонстрации продукта Gillette шла в прямом эфире. С тех пор компания требовала, чтобы в эфир шли только предварительно записанные рекламные ролики.
В рекламе кукурузных хлопьев Kellogg’s, диктор не мог рекламировать продукт, когда его род был набит хлопьями, поэтому он решил, что может просто притвориться перед камерой, что он их ел. К сожалению, оператор выполнил слишком сильный наезд, и зрители с удивлением наблюдали, как диктор бросает ложки хлопьев себе за плечо. Двери, холодильника, которые не открывались, консервные ножи, которые не открывали банки и артисты, которые держат в поднятой руке товар одной марки, разглагольствуют о другой – это лишь малый перечень «накладок» в эру, когда рекламные ролики шли в прямом эфире.
автор Юлия Волкова
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как изменить субъективное восприятие картинки
Освещение для концертных съемок
Сложности микширования звука
Пульт микширования звуковых сигналов
Зачем переносить сайт на битрикс