Успешное решение - реклама на радио
Реклама на радио, как оказалось, резко повысила продажи. Компания Washburn Crosby (теперь - General Mills) увидела, что продажа каш Wheaties взлетели сразу же появления в радиоэфире первой рекламной песенки. Этот рост был отмечен в декабре 1926 года и только в тех областях страны, где эта песня была выдана в эфир. С этого момента на этих территория Wheaties стал одним из самых популярных брендов, но там, где реклама не звучала по радио, продажи не изменились.
Увеличение стоимости эксплуатации радиостанции в конечном итоге привело к принятию эфирной рекламы. К концу 1920-х годов первоначальное нежелание вещателей отдавать эфир коммерсантам уступило под давлением финансовых проблем, в результате чего и вещатели, и аудитория согласились с необходимостью рекламной поддержки радио. Сначала она осуществлялась в основном в виде спонсорской помощи.
Спонсируемое радио
В 1923 году компания по производству одежды Browning King купила еженедельный блок времени на станции WEAF, спонсируя трансляции Browning King Orchestra. Всякий раз, когда объявляли выступление оркестра в эфире радиостанции, упоминали и компанию Browning King. Но в соответствии с антирекламными настроениями станции WEAF, дикторы были крайне осторожны, и ни разу не упомянули, что компания Browning King продает одежду.
Другие компании, а потом и рекламные агентства, использовали идею Browning King и начали спонсировать производство радиопрограмм в обмен на объявления в эфире о том, кто выступает спонсором этих программ.
Поначалу спонсируемое радио казалось хорошей идеей. Рекламное агентство вместе с компанией-спонсором создавали программу, как правило, 15-ти минутный ролик, за производство которого платил спонсор. Рекламное агентство получало оплату за свое творчество, выигрыш спонсора заключался в росте узнаваемости бренда и, возможно, будущих продаж, а зрители извлекали пользу, узнавая о новых товарах или услугах.
Как работает спонсруемое радио
Обычно в начале, в середине и в конце программы диктор высказывал короткую мысль, которая вплетала имя спонсора в текст программы.
Иногда, продукт упоминали в самой сюжетной линии. Так, например, компания American Tobacco спонсировала программу Lucky Strike Hit Parade, по ходу которой в эфире звучали самые популярные записи. Каждый раз, когда диктор произносил название программы, зрители слышали название бренда Лаки-Страйк. Из-за того, что программа называлась Lucky Strike, узнаваемость бренда заметно увеличилась и курильщики, которые слушали программы, вероятно, чаще покупали сигареты этой марки.
Несмотря на преимущества спонсорства, радиостанции начали возмущаться тем, что они не имели никакого контроля над содержанием программ.
Рекламные агентства и рекламодатели в то время полностью определяли содержание программы и сами подбирали исполнителей. апример, ультраконсервативная фармацевтическая компания Rexall Drugs не позволила своему представителю Джимми Durante, появиться в программе, которая шла в эфире четырех сетей, агитировавших за президента от демократов Франклина Д. Рузвельта.
Предмет торговли - эфирное время
Спонсоры также покупали для своих программ конкретные временные интервалы. Таким образом, радиостанции не могли решать, когда назначить эфир программы. Следовательно, в часы пикового внимания слушателей, станции были иногда вынуждены передавать непопулярные программы, когда они предпочли бы транслировать другие программы, которые могли бы собрать намного большую аудиторию.
К середине 1940-х годов станции и их руководители устали от того, что отдали рекламным агентствам и рекламодателям контроль над программной политикой, поэтому владелец радио сети CBS Уильям С. Палей придумал новый план для расписания программ и трансляции рекламы. Он создал на CBS производственный отдел, которому поручили разработку и производство новых шоу. Окупить свои расходы сеть теперь решила, продавая рекламодателям время в рамках транслируемых программ.
Вещатели против рекламщиков
Хотя сети CBS план понравился, рекламные агентства активно выступали против него, поскольку они хотели сохранить контроль над программами и рекламодателями. В конце концов, создание программ перешло в ведение сети, но агентства, которые покупал рекламное время в этих программах, по-прежнему контролировали подбор исполнителей и расписание вещания. Позже, как радио-шоу переместятся на телевидение, степень контроля агентств и спонсоров радиопередачи над программами уменьшится. Сетевые программы уступят место индивидуальным программам станций, а реклама все больше будет продаваться не как спонсорство отдельных шоу, а как покупка времени в время шоу или в перерывах между программами. В период между 1965 и 1995 годами резко выросло количество рекламных роликов, значительно увеличились и доходы от рекламы.
автор Юлия Волкова
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как изменить субъективное восприятие картинки
Освещение для концертных съемок
Сложности микширования звука
Пульт микширования звуковых сигналов
Зачем переносить сайт на битрикс