Первая реклама на радио
С появлением радио родилась новая форма рекламы. Сначала радио очень медленно набирало свою аудиторию, просто потому что самих программ в эфире было не так уж много.
Одной из первых радиопередач была трансляция с чемпионата мира по боксу 1921 года. Передавали репортаж о бое в супертяжелом весе между Джеком Демпси и Жоржем Карпентьера. Как только случался очередной удар в городе Хобокен, Нью-Джерси, телеграфист описывал действие, и этот текст получал оператор телеграфа в Питтсбурге, штат Пенсильвания, на радиостанции KDKA, который переводил телеграфный код в текст, и он озвучивался диктором эфире.
Такие прямые трансляции повышали интерес слушателей к радио, которое они находили крайне увлекательным. Поскольку все больше людей приобретали радиоприемники, и спрос на новые радиопрограммы постоянно увеличивался, вещатели столкнулись с проблемой финансирования этого нового средства развлечений.
В начале 1920-х годов профессиональные радиостанции и любительские передатчики вели эфирную трансляцию программ, но их усилия не создавали никаких доходов.
Для создания радиостанции нужно был купить довольно дорогие передатчики, приемники и другое оборудование. Кроме того, работники должны были получать зарплаты. Учитывая эти расходы, вещатели собрали совещание, на котором хотели определить возможный способ извлечения дохода из своей деятельности, так как все понимали: безвозмездная работа не может продолжаться бесконечно.
В 1924 году журнал «Радиовещание» (Radio Broadcast) провел среди своих читателей конкурс, в котором был объявлен приз в $500 тому, кто придумает самый лучший ответ на вопрос: "Кто и как будет платить за радиовещание?"
В то время, когда довольно серьезно обсуждалась идея коммерческого радио с платой за вещание, большинство участников посчитали что реклама на радио – это плохой вкус и вторжение в частную жизнь.
Многие слушатели и вещатели были настроены категорически против коммерции в эфире и утверждали, что возможности радио не должны использоваться для того, чтобы продавать товары. В то время тогдашний министр торговли Герберт Гувер, который позже станет президентом Соединенных Штатов, заявил, что радиопрограммы не должны прерываться для передачи бессмысленной рекламы. Такие антирекламные настроения поддерживались и некоторыми владельцами радиостанций.
Но затем, в 1922 году, радиостанция WEAF, принадлежащая AT&T, предложила идею введения платного радиовещания с оплатой за предоставление эфирного времени. 28 августа 1922 года риэлторская контора с Лонг-Айленда, Нью-Йорк заплатила $50 за 10 минут времени, в течение которого они убеждали людей покупать недвижимость в Нью-Йорке. Хотя такое оплаченное эфирное время очень напоминает infomercial «информационную рекламу» наших дней, AT&T считала такие платные сообщения не «рекламой», а просто объявлениями, так как в них не упоминались цены на продукты и услуги.
---------------------------------------
infomercial – рекламный ролик, оформленный в виде информационной программы
автор Юлия Волкова
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как изменить субъективное восприятие картинки
Освещение для концертных съемок
Сложности микширования звука
Пульт микширования звуковых сигналов
Зачем переносить сайт на битрикс