Первая реклама на радио | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Первая реклама на радио

С появлением радио родилась новая форма рекламы. Сначала радио очень медленно набирало свою аудиторию, просто потому что самих программ в эфире было не так уж много.

Одной из первых радиопередач была трансляция с чемпионата мира по боксу 1921 года. Передавали репортаж о бое в супертяжелом весе между Джеком Демпси и Жоржем Карпентьера. Как только случался очередной удар в городе Хобокен, Нью-Джерси, телеграфист описывал действие, и этот текст  получал оператор телеграфа в Питтсбурге, штат Пенсильвания, на радиостанции KDKA, который переводил телеграфный код в текст, и он озвучивался диктором эфире.

Такие прямые трансляции повышали интерес слушателей к радио, которое они находили крайне увлекательным. Поскольку все больше людей приобретали радиоприемники, и спрос на новые радиопрограммы постоянно увеличивался, вещатели столкнулись с проблемой финансирования этого нового средства развлечений.

В начале 1920-х годов профессиональные радиостанции и любительские передатчики вели эфирную трансляцию программ, но их усилия не создавали никаких доходов.

Для создания радиостанции нужно был купить довольно дорогие передатчики, приемники и другое оборудование. Кроме того, работники должны были получать зарплаты. Учитывая эти расходы, вещатели собрали совещание, на котором хотели определить возможный способ извлечения дохода из своей деятельности, так как все понимали: безвозмездная работа не может продолжаться бесконечно.

В 1924 году журнал «Радиовещание» (Radio Broadcast) провел среди своих читателей конкурс, в котором был объявлен приз в $500 тому, кто придумает самый лучший ответ на вопрос: "Кто и как будет платить за радиовещание?"

В то время, когда довольно серьезно обсуждалась идея коммерческого радио с платой за вещание, большинство участников посчитали что реклама на радио – это плохой вкус и вторжение в частную жизнь.

Многие слушатели и вещатели были настроены категорически против коммерции в эфире и утверждали, что возможности радио не должны использоваться для того, чтобы продавать товары. В то время тогдашний министр торговли Герберт Гувер, который позже станет президентом Соединенных Штатов, заявил, что радиопрограммы не должны прерываться для передачи бессмысленной рекламы. Такие антирекламные настроения поддерживались и некоторыми владельцами радиостанций.

Но затем, в 1922 году, радиостанция WEAF, принадлежащая AT&T, предложила идею введения платного радиовещания с оплатой за предоставление эфирного времени. 28 августа 1922 года риэлторская контора с Лонг-Айленда, Нью-Йорк заплатила $50 за 10 минут времени, в течение которого они убеждали людей покупать недвижимость в Нью-Йорке. Хотя такое оплаченное эфирное время очень напоминает infomercial   «информационную рекламу» наших дней, AT&T считала такие платные сообщения не «рекламой», а просто объявлениями, так как в них не упоминались цены на продукты и услуги.

---------------------------------------

infomercial – рекламный ролик, оформленный в виде информационной программы

автор Юлия Волкова



Поиск по сайту


Смотрите также