Историческая справка о рекламе | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Историческая справка о рекламе

рекламаТрудно себе представить, но реклама и на самом деле уже была примерно с 3000 года до нашей эры. Археологами найдены Вавилонские глиняные таблички, на которых написаны имена купцов.

Реклама от 3000  до н.э. до XiV века 

Древние египтяне использовали папирус, который был намного более компактен, чем глиняные таблички, чтобы рекламировать вознаграждение, обещанное за поимку беглых рабов, а древние греки устами городских глашатаев рекламировали прибытие торговых судов, перевозящих различные грузы. Древние римляне вешали каменные и глиняные вывески на фасадах своих магазинов, чтобы рекламировать товары, продаваемые внутри.

Печатная реклама

Изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка приблизительно в 1450 году дало людям идею печатной рекламы. К концу 1400-х годов, церковные чиновники уже вовсю печатали листовки и развешивали их по всему городу. Первая печатная реклама для коммерческого продукта, как полагают, появилась в Германии около 1525 г. В ней рекламировали книгу о каком-то чудодейственном лекарстве.

Популярность газет, особенно быстро растущая в конце 1600-х годов и в начале 1700-х годов, привела к дальнейшему развитию печатной рекламы. В 1704 году в газете Boston Newsletter (Бостонские новости) появилось объявление, которое, как полагают, и было первым газетным рекламным объявлением, в котором было обещано вознаграждение за поимку беглых рабов.

Бенджамин Франклин, один из первых издателей колониальных газет, одобрил размещение рекламы и улучшил видимость платных объявлений, размещая их в своих газетах, используя боле крупный шрифт, и оставляя вокруг объявлений больше пустого пространства, подобно тому, что мы видим в современных газетах. До середины 1800-х годов большинство газетных объявлений имело вид, напоминающий газетную заметку, и содержало только текст. Нечто похожее мы видим сегодня в газетах частных объявлений.

Наружная реклама

Историческая справка не была бы полной, не затронь мы вопросов развития наружной рекламы. Этот ее жанр претерпел, пожалуй, самые заметные изменения. Начавшись несколько столетий назад с простых надписей с приглашениями зайти в соседний трактир, буквально нацарапанных на стенах домов, пережив века печатных афиш и кумачовых перетяжек, преодолев эру гигантоманских крышных конструкций, кислотных баннеров и переливающихся разноцветными огнями вывесок, наружная реклама в наши дни превратилась в высокотехнологичный вид творчества. Современные российские компании работают, порой, на голову креативнее и изобретательнее своих зарубежных коллег, несмотря на то, что на улицах Москвы и Питера, Сочи и Ростова реклама появилась, как и в других городах России, на несколько десятилетий позже, чем в странах Европы и на океаном. Передовые агентства быстро перенимают у западных фирм опыт, дополняя традиционные приемы маркетинга и рекламы своими нестандартными находками. Неудивительно поэтому, что в нашей стране приемы и методы наружной рекламы очень динамично меняются и отличаются особым своеобразием.  

Промышленная революция и реклама

В 1800-х годах, с началом промышленной революции, реклама получила совершенно новую роль. К тому времени было изобретено огромное количество новых машин, что привело к беспрецедентному росту производства новых товаров.

Люди уезжали из деревень и городских общин, чтобы работать на заводах. Рост городского населения и массовое производство товаров привело к массовому потреблению и массовой аудитории. Реклама создавала связь между производителями и потребителями.

Городские жители узнавали теперь о новых продуктах из газетных и журнальных объявлений, а не от своих друзей и родственников.

Появление рекламных агентств

Производители вскоре осознали, насколько положительным был эффект от рекламных объявлений на продажи продукции. Они также поняли, что им необходимы специальные люди, которые помогали бы им составлять объявления, писать рекламные тексты и покупали медиа-пространство для их размещения.

Первым, кто заполнил эту пустоту, стал Volney B. Palmer, его первое в мире рекламное агентство появилось в Бостоне в 1841 году Палмер, главным образом, заключал контракты с газетами, которые должны быть продавать место для размещения рекламы производителей. Примерно 30 лет спустя, другой пионер рекламного бизнеса - Фрэнсис Айер открыл в Филадельфии первое агентство с полным спектром услуг, где он писал продающие тексты, выполнял дизайн объявлений и обеспечивал их размещение в газетах и журналах.
 
С появлением все большего числа рекламных агентств в бизнес пришли новые идеи о том, как работать с потребителями и, в конечном итоге, стали появляться новые рекламные стратегии и методы. Например, к 1860 году новые фотокамеры и линотипные машины позволили размещать в журналах полноцветные рекламные объявления.



Поиск по сайту


Смотрите также