Историческая справка о рекламе
Трудно себе представить, но реклама и на самом деле уже была примерно с 3000 года до нашей эры. Археологами найдены Вавилонские глиняные таблички, на которых написаны имена купцов.
Реклама от 3000 до н.э. до XiV века
Печатная реклама
Изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка приблизительно в 1450 году дало людям идею печатной рекламы. К концу 1400-х годов, церковные чиновники уже вовсю печатали листовки и развешивали их по всему городу. Первая печатная реклама для коммерческого продукта, как полагают, появилась в Германии около 1525 г. В ней рекламировали книгу о каком-то чудодейственном лекарстве.
Популярность газет, особенно быстро растущая в конце 1600-х годов и в начале 1700-х годов, привела к дальнейшему развитию печатной рекламы. В 1704 году в газете Boston Newsletter (Бостонские новости) появилось объявление, которое, как полагают, и было первым газетным рекламным объявлением, в котором было обещано вознаграждение за поимку беглых рабов.
Бенджамин Франклин, один из первых издателей колониальных газет, одобрил размещение рекламы и улучшил видимость платных объявлений, размещая их в своих газетах, используя боле крупный шрифт, и оставляя вокруг объявлений больше пустого пространства, подобно тому, что мы видим в современных газетах. До середины 1800-х годов большинство газетных объявлений имело вид, напоминающий газетную заметку, и содержало только текст. Нечто похожее мы видим сегодня в газетах частных объявлений.
Наружная реклама
Историческая справка не была бы полной, не затронь мы вопросов развития наружной рекламы. Этот ее жанр претерпел, пожалуй, самые заметные изменения. Начавшись несколько столетий назад с простых надписей с приглашениями зайти в соседний трактир, буквально нацарапанных на стенах домов, пережив века печатных афиш и кумачовых перетяжек, преодолев эру гигантоманских крышных конструкций, кислотных баннеров и переливающихся разноцветными огнями вывесок, наружная реклама в наши дни превратилась в высокотехнологичный вид творчества. Современные российские компании работают, порой, на голову креативнее и изобретательнее своих зарубежных коллег, несмотря на то, что на улицах Москвы и Питера, Сочи и Ростова реклама появилась, как и в других городах России, на несколько десятилетий позже, чем в странах Европы и на океаном. Передовые агентства быстро перенимают у западных фирм опыт, дополняя традиционные приемы маркетинга и рекламы своими нестандартными находками. Неудивительно поэтому, что в нашей стране приемы и методы наружной рекламы очень динамично меняются и отличаются особым своеобразием.
Промышленная революция и реклама
В 1800-х годах, с началом промышленной революции, реклама получила совершенно новую роль. К тому времени было изобретено огромное количество новых машин, что привело к беспрецедентному росту производства новых товаров.
Люди уезжали из деревень и городских общин, чтобы работать на заводах. Рост городского населения и массовое производство товаров привело к массовому потреблению и массовой аудитории. Реклама создавала связь между производителями и потребителями.
Городские жители узнавали теперь о новых продуктах из газетных и журнальных объявлений, а не от своих друзей и родственников.
Появление рекламных агентств
Производители вскоре осознали, насколько положительным был эффект от рекламных объявлений на продажи продукции. Они также поняли, что им необходимы специальные люди, которые помогали бы им составлять объявления, писать рекламные тексты и покупали медиа-пространство для их размещения.
Читатели этой статьи также смотрели на сайте rfcmd.ru
Как изменить субъективное восприятие картинки
Освещение для концертных съемок
Сложности микширования звука
Пульт микширования звуковых сигналов
Зачем переносить сайт на битрикс