Стратегия социальных медиа в условиях мобильного спроса | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Стратегия социальных медиа в условиях мобильного спроса

реклама в блоахВозможности современных технологий в онлайн мире создают для современного бизнеса совершенно уникальные задачи. В этой статье мы опишем лишь некоторые сложности, с которыми регулярно сталкиваются SMM-менеджеры, и некоторые советы, как с ними справляться.

Менеджмент в социальных сетях

На самом деле, сегодня почти никто не имеет представления о том, какой должна быть стратегия продвижения бизнеса в социальных медиа. Эта среда еще так молода, что у компаний больше шансов потерпеть в них фиаско, чем добиться успеха. SMM-менеджеры пробуют новые решения сразу «на клиентах», и далеко не каждое срабатывает. Это касается бизнеса любой величины - от частных магазинчиков «мамы и папы» до мировых брендов с миллиардными бюджетами и, казалось бы, неограниченным числом работников.

Вот лишь некоторые вопросы, которые вы уже, скорее всего, задавали себе:

  • Какой контент мы должны создавать?
  • Как его следует делать?
  • Как часто нужно постить в социальные сети?
  • Кто будет делать эту работу?
  • Как добиться того, чтобы SMM-менеджеры относились к делу со всей ответственностью?
  • Есть ли у меня правильный человек, который сможет руководить этим направлением и проводить в жизнь мою социальную стратегию?

Что нужно делать

Точного ответа на этот вопрос, пока еще нет. Однако, вы же помните, что известный на весь мир маркетолог Вильям Эдвардс Деминг как-то заметил, что «большинство проблем в бизнесе можно проследить по их процессам». Значит, чтобы преодолеть проблемы, мешающие успешному ведению рекламной кампании в социальных СМИ, надо начать с изучения самого процесса, и лишь затем вводить стратегии.

Оптимизация под мобильные гаджеты

В течение многих лет мы слышали здравицы в честь мобильной революции. Как сказал Эрик Шмидт - бывший генеральный директор Google: "Все шло к тому, что мобильный трафик должен выиграть. И вот он выиграл".
 
На протяжении нескольких лет мы наблюдали, как рос мобильный трафик наших клиентов. Когда-то он составлял 5%, а в последние пару лет уже превышает 30%, и это не удивительно, ведь по данным статистиик сегодня на каждого  взрослого жителя России, в среднем, приходится по 2,3 активных сим-карты для мобильной связи. Не стоит все списывать на агрессивные рекламные кампании и оплаченные отзывы. Конечно, можно кивать на ссылки, полученные с многочисленных аккаунтов, создаваемых при помощи активатора сим карт или аналогичных устройств. Но это вряд ли позволит решит задачу правильно. Дело в том, что изменение состава трафика меняет и коэффициенты конверсии. Мобильный пользователь проводит на сайте  меньше времени, и Яндекс метрика регистрирует все более высокие проценты отказов, и активаторы сим здесь ни при чем, меняется поведение пользователя, и это надо учитывать при разработке рекламных стратегий.

Что можно сделать?

Адаптивный сайт, который переформатирует ваш контент с учетом размера экрана того гаджета, который использует ваш посетитель, - вот правильный шаг для роста качества мобильного трафика. Но если это все, что вы делаете для того, чтобы удовлетворить потребности своей мобильной аудитории, то вы проиграете. У мобильных пользователей, как правило, меньше терпения, они ищут различные ответы, и могут находиться на разных этапах процесса покупки. Все мобильные пользователи разные, и только от вас зависит, чтобы узнать, насколько они разные и почему так. Только тогда вы сможете создавать правильные сообщения с точки зрения мобильного пользователя и предлагать им соответствующее представление своих товаров.

Что остается для SEO

Сегодня интернет завален статьями о проблемах фирм, которые предоставляют услуги SEO. Все, что происходит вокруг оптимизации сегодня - от постоянно меняющихся поисковых алгоритмов до отсутствия точных данных по статистике ключевых слов - мешает добиваться положительных сдвигов и не позволяет получить нужные результаты. Невеселая комбинация, не так ли? Больше всего не повезло компаниям, которые строили свою стратегию на том, что высокие рейтинги в поиске приведут к ним множество клиентов. Как только рейтинги исчезли, пропали и доходы.

Даже если вас все это не коснулось, вы вынуждены теперь прорываться вперед, не имея эффективных и недорогих решений. Значит, пора  задуматься о том, а нужно ли вам SEO вообще. На самом деле, стоимость работ по оптимизации возросла, а ожидаемый результат заметно снизился. Это - крайне опасная тенденция.

Смените ожидания

В конечном счете, мы хотим знать, каких расходов потребует от нас возвращение в зону видимости поисковой системы. Ценность высоких рейтингов не изменилось, но сам путь наверх стал непрозрачным. Потребуется больше анализировать собственные данные и самим находить ответы на все сегодняшние вопросы.

Что я имею в виду? Не стоит слепо полагаться на рейтинги, как на единственный барометр прогресса вашего проекта. Дело в том, что из-за новых алгоритмов персонализации поисковой выдачи на основе данных о месте нахождении пользователя и сведений об истории его поисковых запросов, люди, живущие в 10 милях друг от друга и вводящие в один и тот же запрос, увидят на экране совершено разную поисковую выдачу.

Что делать?

1) Не надо создавать тысячи страниц с малоинформативным содержанием для того, чтобы привлечь хоть какой-нибудь поисковый трафик. Даже, если вы успешно нарастите объемы трафика, пользователи покинут ваш сайт, лишь взглянув на его содержание. Помните: в этой борьбе ваш главный аргумент -  качество.

2) Сформируйте особую среду, ориентированную на покупателя, именно она заставит человека захотеть вернуться к вам и рекомендовать вас своим друзьям и коллегам.

Пользователи с различными устройствами

Компании, которая обрабатывает данные о пользователях, сегодня вынуждены признать, что у них появилась новая проблема, они не умеют отследить реакцию посетителя, если он заходит на сайт с нескольких устройств. Например, дело обстоит так

День 1: потенциальный клиент сидит в социальных сетях с iPhone. В своей ленте новостей на Facebook он видит ваш продукт, переходит по ссылке на ваш сайт, изучает товар и уходит.

День 6: тот же потенциальный клиент теперь использует iPad и сравнивает продукты разных производителей, аналогичные вашему. Он не может вспомнить ваш бренд, но во время поиска по типу продукта, ваш сайт выпал в выдаче наряду с сайтами конкурентов. Возможный клиент просматривает все предложения, сравнивая цены и характеристики, но пока еще не делает покупки.

День 15: все тот же потенциальный клиент, уже сидит с кредитной картой за настольным компьютером. Он уже пару раз побывал у вас на сайте, запомнил веб-адрес, и теперь идет прямиком к вам, кладет товар в корзину, и оплачивает покупку.

Как вы, возможно, сумели проследить, заслуга в том, что решение о продаже было принято, принадлежит новости в Facebook и высокому рейтингу в поиске Google. Однако, по данным аналитики, Facebook и Google привели к вам двух разных посетителей, которые ничего не купили. Если это будет происходить раз за разом, то вы начнете задумываться о том, есть ли смысл оплачивать эти каналы трафика, ведь по данным статистики конверсия с них невелика, и их ценность оказывается под сомнением.
 
Но мы же помним, что именно эти каналы сыграли важную роль, приведя к финальной  покупке. У этой ситуации нет простых решений, но важно уже само знание, что такое возможно. Это - первый шаг к принятию более взвешенных решений, к правильному учету имеющихся данных, даже если у вас пока нет инструментов отследить всю историю.
Кратко:

Возможности современных технологий в онлайн мире создают для современного бизнеса совершенно уникальные задачи. В этой статье мы опишем лишь некоторые сложности, с которыми регулярно сталкиваются SMM-менеджеры, и некоторые советы, как с ними справляться.



Поиск по сайту


Смотрите также