Сайты-каталоги. Как, когда и для чего | Телекоммуникации вчера, сегодня, завтра

Последовательность действий при создании объекта радиосвязи

Бланк формы №1 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЭС

Поставка оборудования обеспеченного радиочастотами

Витрина



Сайты-каталоги. Как, когда и для чего

Лет примерно 10 назад в интернете было очень популярно создание разного рода «каталогов сайтов», кто и когда придумал такой бизнес уже и не вспомнить, зато все, кто десять лет назад занимался бизнесом в интернете, отлично помнит это «нашествие каталогов», хотя с тех пор много воды утекло.

Каталог каталогу - рознь

каталог предприятийДа, с тех пор многое поменялось. Поисковики научились точно распознавать и мгновенно банить разного рода спамные каталоги веб-площадок, ссылки с них перестали учитываться при ранжировании сайтов, и эта рыночная ниша для заработка в интернете как-то сама по себе ушла в небытие.

Однако, если абстрагироваться от перегибов рунета, то становится ясно, что вообще по жизни каталоги – вещь нужная и полезная. Помните, раньше в библиотеках были целые стены деревянных шкафов с картотеками – без них было бы абсолютно невозможно отыскать нужную книгу среди сотен тысяч других изданий, даже если точно знаешь имя ее автора или название. А уж если просто ищешь «что-то про бизнес», но вообще никогда не найдешь. Разве что случайно наткнешься.

Бизнес-каталоги

Сегодня в России действует несколько десятков тысяч компаний, есть среди них крупные, федеральные, о которых все знают, например, «Мегафон» или «Роснефть», а есть небольшие, действующие только на территории города, денег на агрессивную рекламу не тратящие, но при этом предлагающие очень полезны вещи или как раз те услуги, которые вы давно и пока безуспешно ищете. Как о них узнать? Казалось бы, проще всего поискать в интернете. Но что делать, если своего сайта у такой фирмы нет (зачем, например, сайт компании по ремонту обуви?), а если он и есть, то, вероятнее всего, находится где-то за пределами 50-й страницы поисковой выдачи, куда мышка рядового пользователя никогда не докликает. Вот тут-то и приходят на выручку каталоги предприятий, такие, как pfo.spr.ru в Приволжском федеральном округе, в которых можно не только найти нужный сервис, но еще и телефон уточнить, и по приведенным здесь же картам посмотреть, как лучше добраться до офиса или мастерской.

Почему выгодно создавать каталог предприятий

Да, сегодня можно констатировать, что специальные порталы, на которых сконцентрирована информация о фирмах, предоставляющих услуги в той или иной области жизни и находящиеся в той или иной местности, являются очень эффективными инструментами, востребованными как со стороны бизнеса, так и со стороны потребителя. И это значит, что такой портал принесет своему создателю тысячи уникальных посетителей ежедневно. Даже если вы будете бесплатно размещать информацию о компаниях, сможете получать неплохие деньги от поисковой рекламы. А когда каталог станет известным и популярным, можно будет подключить и другие элементы монетизации, например, привилегированный показ в первой строчке поиска или в блоке «наша рекомендация», выделять дополнительные платные места под фотографии, ввести плату за разрешение оставлять отзывы, и т.п.

Как создать бизнес-каталог

Что касается собственно веб-инструментов для создания собственного сайта-каталога, то здесь вы можете поискать в сети готовые (платные или бесплатные) компоненты для привычных вам CMS, купить готовый сайт у его создателя и потом «заточить» под собственные нужды, или заказать разработку такого сайта профессионалам. У каждого варианта есть свои плюсы и свои минусы. Решать вам. Важно только правильно выбрать нишу для каталога – по географии и по сегменту рынка. Ориентируйтесь на небольшие фирмы, которые не получают достаточного числа клиентов от собственного сайта или от офф-лайн рекламы типа листовок и флаеров. Многие из них с удовольствием разместят информацию о себе в бесплатном каталоге предприятий (а вы получите бесплатный контент).

Как продвигать справочный портал

Ничего сверхъестественного тут нет. Формула «уникальный контент + внешние ссылки + посетители» работает для всех сайтов без исключений.

Где взять контент? Требуйте от фирм, которых включите в каталог, развернутых описаний своего бизнеса и услуг, желательно с картинками. Напишите сами или закажите копирайтерам серию статей о разных видах бизнеса, представленных в вашем каталоге. Откройте раздел новостей, где регулярно (в идеале ежедневно) публикуйте глубокий рерайт новостей российского бизнеса, взятых с авторитетных порталов.  

Где взять обратные ссылки? Хотелось бы сказать, что если у вас будет качественный контент, то такие ссылки появятся сами собой. И это действительно однажды случится, но не сразу. А пока рекомендуйте своим клиентам (предприятиям) размещать у себя на сайте, в корпоративном блоге, на страничке в социальной сети или еще где-нибудь в доступном для всех желающих местах интернета статьи про ваш агрегатор с активными ссылками (лучше напишите их сами), и давайте им за такие статьи какие-нибудь бонусы.

Откуда придут посетители? Как только в каталоге наберется больше 100 предприятий, начинайте размещать поисковую рекламу в Яндексе - обязательно с географической привязкой по вашему целевому региону. И внимательно отслеживайте посещаемость. Как только увидите, что естественных переходов из поисковиков стало существенно больше чем кликов по рекламе, меняйте рекламную политику.

Вот, пожалуй, и все секреты. Удачного бизнеса!

Другие полезные статьи на сайте rfcmd.ru

Windows 10 первое знакомство
Планирование и подготовка съемки на местности
Бизнес-решения на завтра
Как найти частоты для LTE
Станет ли Apple оператором связи
Техника телевизионного производства
Современные электронные СМИ

Кратко:

Лет примерно 10 назад в интернете было очень популярно создание разного рода «каталогов сайтов», кто и когда придумал такой бизнес уже и не вспомнить, зато все, кто десять лет назад занимался бизнесом в интернете, отлично помнит это «нашествие каталогов», хотя с тех пор многое поменялось.



Поиск по сайту


Смотрите также